Откровения повара - [13]

Благополучно добравшись до отеля, мы, быстро раздевшись, легли спать. Но не тут-то было! Едва я начал засыпать, как сквозь сон услышал телефонный звонок. Звонил гостиничный телефон. Подняв трубку и сказав: «Алло» – напарник замолчал на секунд двадцать. Ответив: «Хорошо» – он повесил трубку. «Собирайся, едем обратно!» – сказал он, одевая штаны.

Нас полусонными и уставшими привезли обратно, как оказалось, приехал ещё один чиновник, и срочно захотел отведать японской кухни.

Провозившись с его заказами и заказами его «свиты» полтора часа, нам наконец разрешили поспать. Но ехать в отель не было смысла, на часах было уже полшестого утра, поэтому мы легли кто, где.

Напарник «приснул» на стуле, я прилёг на мешок с рисом. «Мда… романтика ещё та!» – подумал я, засыпая, не обращая внимание на ужасное неудобство.

Нас разбудили все те же «друзья» в халатах. Разбудили спокойно, с сочувствием и с пониманием нашего состояния: «Давайте пацаны, откидайте завтрак и поедете домой».

Сегодня «халаты» уже не казались таким суровыми и угрожающими, как вчера. Даже немного помогали, передавая заказы, которые желали наши гости.

Толи из-за усталости, толи уже от пофигизма ко всему, но два часа завтрака пролетели быстро. Все были довольны и счастливы. Быстро собравшись и запаковав весь наш инвентарь, мы были готовы к отъезду. К нам вышел один из охраны, видимо главный, улыбнулся и поблагодарил нас за качество и быстроту обслуживания, вручил нам обратные билеты на вечерний рейс и наши, скажу честно, с трудом заработанные деньги.

Нас привезли в отель. И что вы думаете?! Мы легли спать? Нееет! Как это так, в новом для нас городе и не посмотреть на него! Так не пойдет, и мы пошли шастать по городку.

Погуляв и вернувшись в гостиницу к вечеру, нас повезли в аэропорт.

Во время полёта домой, я не мог уснуть. Мысли лезли и лезли в мою голову. До меня неспешно начало доходить, отчего повара, которые работают на «верхушку» общества, получают очень большие гонорары. Такие повара почти не знают, что такое отдых. Их могут «вырвать» с выходного, или позвонить и вызвать в четыре утра, если их «хозяин» решит вдруг отведать с друзьями яства.

В общем, не жизнь, а сплошная работа.

И я твёрдо решил для себя, что я никогда не буду работать на таких людей! Здоровье и качество жизни в данном случае перевешивают огромные деньги. В этом, кстати, я убедился потом ещё раз.

Вернувшись, домой, жизнь «потекла» привычным темпом. Кроме того, шеф предложил нам с напарником перейти в новый ресторан, который открывался через месяц, от того же ресторана, где мы работали. Я в ожидании не заметил, как пролетел месяц.

В новом ресторане мне понравилось, там было две кухни: паназиатская и японская. Моего напарника повысили до су-шефа «японки», а я стал полноценным старшим поваром! В общем, открывать новый ресторан, придумывать и отрабатывать вместе с шефом и су-шефом новое меню, мне очень понравилось. Видимо я такой человек, который жаждет всего нового и постоянно стремиться расти.

Помимо основного меню, которое было в предыдущем ресторане, здесь добавились новые блюда, которые пришлись мне «по-нраву», так как это были горячие блюда и закуски. Я с большим воодушевлением принялся готовить блюда под руководством шеф-повара. Здесь я познакомился с новой технологией – Wok-сковорода.

Сковорода со сферическим дном (полностью округлая), которая ставится в специальную нишу и снизу нагревается, либо пламенем, либо как было в моём случае – индукционной поверхностью.

Наконец-то я мог утолить свою страсть жарить и парить! В меню были такие блюда как: «Удон (пшеничная лапша) с морепродуктами», «Соба (гречневая лапша) с куриным филе», всеми любимый «Том-ям», вьетнамский супчик «Фо бо» со стеклянной лапшой, хрустящие спринг-роллы завернутые в рисовую бумагу и многое другое. Было чему учиться и радоваться приготовлению пищи!

Тут я познакомился с моим «любимым» шеф-поваром. Он был шефом паназиатской кухни. Он был полу-легендой в нашем городе. Кто-то говорил, что он строгий, кто-то, что он гений, кто-то, что странный.

По мне, он является отличным шефом и очень классным поваром. Почему он стал почти легендой? Ну, вкратце… в 24 года «поднял» ресторан и сделал его лучшим в городе рестораном! Так же является членом различных ассоциаций шеф-поваров стран СНГ. В общем, крутой шеф, по мне так! До легенды ему немного не удалось дойти, кто-то или что-то помешало. Не буду привирать, так как точно не знаю.

Работа в новом ресторане помимо больших плюсов (все новое и приятней работать на новом оборудовании и по новому меню, нежели на убитых сковородках и по «затасканным» блюдам), имело, конечно же, и минусы, причем такие, из-за которых я и покинул впоследствии это заведение.

Самой большой проблемой являлась – «текучка» кадров, начиная с технического персонала, заканчивая управляющими директорами. Каждую неделю – новое лицо. Очень трудно работать в команде, когда она постоянно меняется. Повара тоже были в числе таких. Два месяца я работал без выходных, так как хороших поваров катастрофически не хватало.

Мне приходилось делать свою работу и параллельно объяснять новичку, что к чему и как это готовится. Но самое ужасное, на мой взгляд, для ресторана или кафе – это смена управляющего директора! Ведь каждый новый человек, на этом посту, хочет выделиться и внести свой вклад в ресторан. Независимо от того, хороший это вклад или нет.

Косарев

Книга Н. Трущенко о генеральном секретаре ЦК ВЛКСМ Александре Васильевиче Косареве в 1929–1938 годах, жизнь и работа которого — от начала и до конца — была посвящена Ленинскому комсомолу. Выдвинутый временем в эпицентр событий огромного политического звучания, мощной духовной силы, Косарев был одним из активнейших борцов — первопроходцев социалистического созидания тридцатых годов. Книга основана на архивных материалах и воспоминаниях очевидцев.

Шувалов Игорь Иванович. Помощник В.В. Путина

Всем нам хорошо известны имена исторических деятелей, сделавших заметный вклад в мировую историю. Мы часто наблюдаем за их жизнью и деятельностью, знаем подробную биографию не только самих лидеров, но и членов их семей. К сожалению, многие люди, в действительности создающие историю, остаются в силу ряда обстоятельств в тени и не получают столь значительной популярности. Пришло время восстановить справедливость.Данная статья входит в цикл статей, рассказывающих о помощниках известных деятелей науки, политики, бизнеса.

Белая карта

Новая книга Николая Черкашина "Белая карта" посвящена двум выдающимся первопроходцам русской Арктики - адмиралам Борису Вилькицкому и Александру Колчаку. Две полярные экспедиции в начале XX века закрыли последние белые пятна на карте нашей планеты. Эпоха великих географических открытий была завершена в 1913 году, когда морякам экспедиционного судна "Таймыр" открылись берега неведомой земли... Об этом и других событиях в жанре географического детектива повествует шестая книга в "Морской коллекции" издательства "Совершенно секретно".

Syd Barrett. Bведение в Барреттологию.

Книга посвящена Сиду Барретту, отцу-основателю легендарной группы Pink Floyd.