Наивный романтик - [12]

— Здесь раньше был знаменитый «Приют 11», но он сгорел в конце девяностых — просветил нас Ярослав.

— Никогда не видел, чтобы погода так резко менялась — удивился Булат.

— Я тоже — согласился я с ним — а представляешь как на вершине?

Мы аккуратно вернулись обратно в приют «Бочки», где дежурные начали готовить ужин, а все остальные ребята сушить промокшие вещи. После макарон с тушенкой я собирался навестить ребят из «неадекватного» вагончика, но мне так сильно захотелось спать, что я в семь вечера залез на свою кровать, закутался в теплый спальный мешок и беспробудно проспал целых двенадцать часов. Утром я встал совершенно здоровый и полный сил. Ни насморка, ни больного горла, ни температуры.

— Сегодня самый важный день в нашей подготовке к восхождению на Эльбрус — сказал Сергей во время завтрака — мы пройдем без остановок прямо отсюда до верхних скал Пастухова.

— Надо же, опять куда-то идти — удивилась Алена.

— А это сколько по набору высот? — поинтересовался Дмитрий.

— Сейчас мы на 3750, а верхние скалы Пастухова находятся на 4800 — ответил Сергей — сегодня главный акклиматизационный день, поэтому подготовьтесь психологически ко всем трудностям и внимательно слушайте меня и инструкторов.

Погода на улице была просто прекрасная. Ярко светило солнце и можно было идти во флисовой кофте или ветровке. После завтрака вся группа собрала свои вещи и погрузила их на большой красный Ратрак, который довезет их до приюта «Мария» на высоте 4100, где мы будем ночевать две ночи и откуда совершим финальный штурм горы. Сидя на снегу, я внимательно следовал инструктажу Сергея и пытался поставить кошки на свои треккинговые ботинки. Алена, которая сидела рядом с радостью подсказала, как их правильно завязывать.

— Какие ботинки большие — удивилась она — кошки с трудом крепятся.

— Да, надеюсь, держаться будут — произнес я — самые большие кошки взял, а они все равно маленькие оказались.

Встав в змейку, друг за другом мы направились вверх по уже знакомой вчерашней тропинке. В солнечных лучах все выглядело куда приятнее, чем при тумане, дожде и ветре. Через несколько минут солнце настолько ярко начало светить, что его лучи, отсвечивая от снега, сильно били по глазам.

— Сейчас лучше всем, кто еще не надел, надеть солнцезащитные очки или сноубордические маски — попросил Слава и сам спустил со лба на глаза очки для сварки металла.

— В начале лета у нас тут была одна художница, она очень хотела перенести на холст всю красоту Эльбруса и наотрез отказалась надевать защитные очки — начал рассказывать Ярослав — через день ее спустили вниз с температурой и временной слепотой.

— Это из-за яркого солнца? — спросила Елена.

— Это от солнечной радиации — ответил Ярослав — даже когда солнце светит не ярко, все равно его лучи отражаются от снега.

— Да, с этим лучше не шутить — согласился Сергей — чем выше, тем она ощутимее.

В кошках было идти значительно быстрее, чем без них, но даже при таком темпе вся группа быстро устала, и маршрут равный шести километрам занял у нас полдня. На верхних скалах Пастухова, на высоте 4800 мы устроили небольшой привал, а заодно и сделали несколько групповых снимков. До этой отметки с нами не добралась только Дина, ее покинули силы около горы Спасателей, и она пошла в наш новый лагерь вместе с Ярославом.

— Не расстраивайся, такое бывает, ничего страшного, сегодня и завтра отдохнешь — успокаивал он ее — я тебе обещаю, до седловины ты точно дойдешь!

Мне же дался этот подъем без особых сложностей, иногда только я сильно злился, когда человек, шедший, впереди меня сбивался с шага, и из-за него приходилось останавливаться и терять темп. Однако сейчас, когда я сидел с горячим чаем в руке и любовался горными хребтами, а за спиной величественно возвышался Эльбрус, я совершенно успокоился. В горах нет места для негативных эмоций.

Спускались мы очень быстро, нас окрыляло, что завтра в ночь мы уже отправимся делать то, ради чего мы сюда приехали. Завтра днем у нас отдых, вечером ранний отбой, а ночью выходим. Сначала выходит группа, которая пойдет пешком от приюта Мария, а через три часа после нее выходит другая группа, которая садится на Ратрак и едет на нем до скал Пастуховых. Откуда обе группы вместе идут дальше на восхождение западной вершины Эльбруса. Сначала никто даже и не думал о том, чтобы тратить деньги на Ратрак, но сегодняшний радиальный выход изменил мнение у многих. Олег, Алена, Евгения, Булат, Милана, Дина, я и супружеские пары Наталья и Денис, Константин и Татьяна решили поехать на Ратраке до высоты 4800 метров над уровнем море, где мы сегодня делали привал. Антон, Антонио, Ирина, Мария, Александр, Николай, Юлия, Дмитрий и Елена решили, что дойдут до верхних скал Пастухова сами и сэкономят деньги.

Приют «Мария» на высоте 4100 метров был чуть меньше, чем приют «Бочки». Он представлял собой большие вагончики и большие бытовки по две комнаты на восемь спальных мест и на шестнадцать спальных мест. Почти в каждом вагончике была газовая плита, большой стол, а вот удобства по-прежнему находились на улице, и это зрелище надо было видеть. Яму в камнях было невозможно сделать, поэтому туалет установили прямо на обрыве. Белая деревянная кабинка, где голубой краской написано «WC туалет», держалась на честном слове и на нескольких палках, которые подпирали ее с разных сторон. Всякий раз, когда ты заходил туда, то ощущал, как ветер раскачивает ее, что значительно ускоряло миссию, с которой ты в нее пришел. Легендарное место. На ночлег я устроился в комнате с Булатом, Ириной, Юлией, Марией, Антонио и Денисом с Натальей. Все очень тихие и воспитанные люди. Мы быстро навели порядок и начали готовиться ко сну. Ирина подходила к каждому человеку и спрашивала, храпит ли он. Чуднее человека, я, пожалуй, еще не встречал. Вторую комнату в нашем вагончике занимали незнакомые нам люди. В приюте «Мария» очень быстрая смена жильцов, тут редко кто остается дольше трех ночей. Люди целыми группами и в одиночку заселяются и выселяются. Кто-то спит и готовится к ночному восхождению на Эльбрус, а кто-то только спустился с горы и громко празднует удачный штурм. Остальная часть группы, которая не поместилась в нашу комнату, заняла целый вагончик вместе с инструкторами и Сергеем. Когда я зашел проведать их, то удивился каламбуру, который они устроили. Кто-то из ребят спокойно ходил в одних трусах, а остальные вещи развесил вокруг вагончика на веревки, чтобы они просушились. Кто-то в это время спокойно сидел за столом и обедал. Кто-то заболел и усиленно натирался пахучей мазью Елены. Алена как всегда смешно шутила, и ребята смеялись со слезами на глазах. Одна только Мила не смеялась, она сидела у окна и грустно смотрела на горы, сжимая в руках свой рюкзак. Когда все успокоились, мы заварили травяного чая, ингредиенты для которого собрала Дина еще в ущелье Адырсу и приступили к карточной игре «Уно».

Злые песни Гийома дю Вентре: Прозаический комментарий к поэтической биографии

Пишу и сам себе не верю. Неужели сбылось? Неужели правда мне оказана честь вывести и представить вам, читатель, этого бретера и гуляку, друга моей юности, дравшегося в Варфоломеевскую ночь на стороне избиваемых гугенотов, еретика и атеиста, осужденного по 58-й с несколькими пунктами, гасконца, потому что им был д'Артаньян, и друга Генриха Наваррца, потому что мы все читали «Королеву Марго», великого и никому не известного зека Гийома дю Вентре?Сорок лет назад я впервые запомнил его строки. Мне было тогда восемь лет, и он, похожий на другого моего кумира, Сирано де Бержерака, участвовал в наших мальчишеских ристалищах.

Белая карта

Новая книга Николая Черкашина "Белая карта" посвящена двум выдающимся первопроходцам русской Арктики - адмиралам Борису Вилькицкому и Александру Колчаку. Две полярные экспедиции в начале XX века закрыли последние белые пятна на карте нашей планеты. Эпоха великих географических открытий была завершена в 1913 году, когда морякам экспедиционного судна "Таймыр" открылись берега неведомой земли... Об этом и других событиях в жанре географического детектива повествует шестая книга в "Морской коллекции" издательства "Совершенно секретно".

Долгий, трудный путь из ада

Все подробности своего детства, юности и отрочества Мэнсон без купюр описал в автобиографичной книге The Long Hard Road Out Of Hell (Долгий Трудный Путь Из Ада). Это шокирующее чтиво написано явно не для слабонервных. И если вы себя к таковым не относите, то можете узнать, как Брайан Уорнер, благодаря своей школе, возненавидел христианство, как посылал в литературный журнал свои жестокие рассказы, и как превратился в Мерилина Мэнсона – короля страха и ужаса.

Ванга. Тайна дара болгарской Кассандры

Спросите любого человека: кто из наших современников был наделен даром ясновидения, мог общаться с умершими, безошибочно предсказывать будущее, кто является канонизированной святой, жившей в наше время? Практически все дадут единственный ответ – баба Ванга!О Вангелии Гуштеровой написано немало книг, многие политики и известные люди обращались к ней за советом и помощью. За свою долгую жизнь она приняла участие в судьбах более миллиона человек. В числе этих счастливчиков был и автор этой книги.Природу удивительного дара легендарной пророчицы пока не удалось раскрыть никому, хотя многие ученые до сих пор бьются над разгадкой тайны, которую она унесла с собой в могилу.В основу этой книги легли сведения, почерпнутые из большого количества устных и письменных источников.

Гашек

Книга Радко Пытлика основана на изучении большого числа документов, писем, воспоминаний, полицейских донесений, архивных и литературных источников. Автору удалось не только свести воедино большой материал о жизни Гашека, собранный зачастую по крупицам, но и прояснить многие факты его биографии.Авторизованный перевод и примечания О.М. Малевича, научная редакция перевода и предисловие С.В.Никольского.

Балерины

Книга В.Носовой — жизнеописание замечательных русских танцовщиц Анны Павловой и Екатерины Гельцер. Представительницы двух хореографических школ (петербургской и московской), они удачно дополняют друг друга. Анна Павлова и Екатерина Гельцер — это и две артистические и человеческие судьбы.