Наивный романтик - [3]

— Вы какая-то сумасшедшая семерка! — удивился Ярослав, когда проверял, все ли мы были на месте.

— Мы омерзительная семерка! — исправила его Алена, а все ребята ее поддержали.

Таким интересным и пока еще незнакомым коллективом мы покинули Минеральные воды. Двадцать один человек в группе, два инструктора и два водителя. Все совершенно разные, но с одной целью — подняться на гору Эльбрус, она же Минги-Тау, она же самая высокая гора в Европе.

Наши маршрутки проехали мимо Пятигорска, а затем мимо Нальчика. Пейзаж за окном очень радовал глаза. Горные реки, высокие хребты гор, луга и поля, где вальяжно пасся домашний скот. Через полтора часа мы остановились около пустого придорожного кафе под названием «У сестер». Каждый из ребят занял себе место на террасе под навесом, рядом с фонтаном. Я заказал себе горячий суп лагман и осетинский пирог. После того, как вся группа подкрепилась, мы вновь расселись по маршруткам и поехали дальше. Когда на одном из поворотов мы резко поднять в гору, то вдалеке я увидел снежные шапки двух вершин Эльбруса. Он казался огромным. Сейчас мы были на высоте 1600 метров над уровнем моря, а он находился на высоте 5642 метра. Разница была колоссальной.

— Неужели мы туда едем? — удивленно обратился я к Николаю.

— Самому не верится — ответил он, внимательно смотря в окно.

Спустя три часа нашей дороги мы наконец-то приехали в село Верхний Баксан, где у подъемника начали разгружать маршрутки. Мы достали наши рюкзаки и по возможности сложили в них общую еду и инвентарь для лагеря. Водители маршруток пожелали нам удачи и уехали, договорившись забрать нас здесь через пять дней. Всей группой мы собрались на асфальтированной площадке, где заканчивалась дорога. Слева пенилась и бурлила река Адырсу, а справа находился подъемник в ущелье, который, по иронии судьбы, сегодня не работал. Рядом с ним была старая ржавая лестница, которая находилась практически вертикально земли. Взвалив рюкзаки на плечи, и крепко держась за хлипкие поручни, мы все дружно начали подниматься. Друг за другом, медленно, с отдышкой мы преодолевали наше первое испытание. Весь мокрый от пота я, в числе первых поднялся по лестнице и рухнул в тень дерева на небольшой поляне. Около получаса потребовалось, чтобы все ребята оказалась тут, после чего к нам подъехала машина с большим кузовом, куда мы погрузили все наши вещи. В кузов вместе с нашими вещами сели Дмитрий, Николай и инструктор Слава. Их задача была предельно проста. Как можно быстрее добраться до назначенного места и разбить там лагерь, чтобы к нашему приходу все было готово. Остальная же группа, включая меня, вооружившись палками для скандинавской ходьбы и штурмовыми маленькими рюкзаками, где была еда и вода, направились пешком к лагерю вслед за машиной.

Наш маршрут пролегал по живописной тропе вглубь ущелья Адырсу, где с правой стороны от нас протекала одноименная река. Вокруг был хвойный лес, слышалось пение птиц, шум горной реки, а воздух был настолько чистый, что у некоторых ребят наблюдалось легкое головокружение. Бурлящая река Адырсу была вся белая от пены. Спустившись рядом с мостом к ней, я сполоснул руки, которые сразу же онемели от холода. Сильнее потока воды, чем этот, я еще не видел. У каждого из группы на лице была видна нескрываемая радость от того, где мы сейчас находимся. Некоторые делали памятные фотографии, некоторые уже начали активно знакомиться друг с другом, а кто-то просто молча наслаждался природой и держал темп ходьбы. Нас окружали лесные холмы, а впереди виднелись снежные огромные горы. Они были такими нелепыми, что никак не вписывались в лесной пейзаж, и я наотрез отказался считать их настоящими. Эти горы больше были похожи на декорации, настолько они выглядели здесь необычными и неуместными. Олег и я несколько раз сфотографировали друг друга, на его профессиональный фотоаппарат.

— Отлично фотографируешь — похвалил меня Олег — теперь нам надо держаться рядом!

— Хорошая идея, пейзажи загляденье, можно весь день фотографировать — согласился я.

Мы прошли через пограничный пост, где военные зафиксировали наши паспортные данные и пропустили через шлагбаум. Все было очень строго, ведь мы находились почти на границе с Грузией. Вдруг стадо коров спустилось откуда-то с горы и спокойно прошло через пост, а некоторые из них даже умудрились почесаться о шлагбаум. Овчарка, лежавшая в тени, проводила стадо своим удивленным взглядом и даже не залаяла.

Дорога, длиной десять километров до лагеря заняла у нас почти четыре часа. Мы поднялись с 1700 метров над уровнем моря до 2300 метров. Адаптация к набору высоты шла полным ходом. Здесь на территории бывшей турбазы расположился наш базовый лагерь, где мы проведем четыре ночи, попутно делая радиальные восхождения на разные высоты для лучшей акклиматизации организма. Пока я шел сюда, то заметил несколько заброшенных советских турбаз. Странное зрелище, такое уникальное и фантастическое ущелье, а до туристических баз никому нет дела. Почему? Николай, Дмитрий и Слава, хорошо потрудились. Когда вся группа добралась до места на небольшой полянке, там уже стояли палатки, а под тентом горел костер, где готовился обед. Мы заняли место у костра, сев вокруг него на бревна, и достали свои миски.

Ванга. Тайна дара болгарской Кассандры

Спросите любого человека: кто из наших современников был наделен даром ясновидения, мог общаться с умершими, безошибочно предсказывать будущее, кто является канонизированной святой, жившей в наше время? Практически все дадут единственный ответ – баба Ванга!О Вангелии Гуштеровой написано немало книг, многие политики и известные люди обращались к ней за советом и помощью. За свою долгую жизнь она приняла участие в судьбах более миллиона человек. В числе этих счастливчиков был и автор этой книги.Природу удивительного дара легендарной пророчицы пока не удалось раскрыть никому, хотя многие ученые до сих пор бьются над разгадкой тайны, которую она унесла с собой в могилу.В основу этой книги легли сведения, почерпнутые из большого количества устных и письменных источников.

Фенимор Купер

Биография американского писателя Джеймса Фенимора Купера не столь богата событиями, однако несет в себе необычайно мощное внутреннее духовное содержание. Герои его книг, прочитанных еще в детстве, остаются навсегда в сознании широкого круга читателей. Данная книга прослеживает напряженный взгляд писателя, обращенный к прошлому, к истокам, которые извечно определяют настоящее и будущее.

Гашек

Книга Радко Пытлика основана на изучении большого числа документов, писем, воспоминаний, полицейских донесений, архивных и литературных источников. Автору удалось не только свести воедино большой материал о жизни Гашека, собранный зачастую по крупицам, но и прояснить многие факты его биографии.Авторизованный перевод и примечания О.М. Малевича, научная редакция перевода и предисловие С.В.Никольского.

Балерины

Книга В.Носовой — жизнеописание замечательных русских танцовщиц Анны Павловой и Екатерины Гельцер. Представительницы двух хореографических школ (петербургской и московской), они удачно дополняют друг друга. Анна Павлова и Екатерина Гельцер — это и две артистические и человеческие судьбы.

Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками

Книга рассказывает о жизни и главным образом творческой деятельности видного советского авиаконструктора, чл.-кор. АН СССР С.А. Лавочкина, создателя одного из лучших истребителей времен второй мировой войны Ла-5. Первое издание этой книги получило многочисленные положительные отклики в печати; в 1970 году она была удостоена почетного диплома конкурса по научной журналистике Московской организации Союза журналистов СССР, а также поощрительного диплома конкурса Всесоюзного общества «Знание» на лучшие произведения научно-популярной литературы.