Дневники черного копателя. Часть II. Мои 6 сезонов. Эпизоды 2006—2007 - [37]

Но я изо всех сил постарался делать дебильное выражение лица, вести себя непринужденно. Милиционер отвел нас в одноэтажное здание местного ОВД при Мамаевом кургане. По одному он просил нас с Серегой зайти в кабинет и задавал всякие вопросы. Первым пошел Серега, он был спокоен, его вообще ничего не удивляло. Я ждал минут пятнадцать, и это ожидание показалось мне вечностью. Наконец, он вышел совершенно спокойным. Теперь настала моя очередь. Я зашел в кабинет к милиционеру, и он стал задавать мне вопросы: фамилия, имя, адрес прописки и проживания. Я ему отвечал как есть, на вопрос о цели посещения Волгограда ответил, что мы приезжали к знакомым на рыбалку, там пили водку и отдыхали. Такая легенда у нас с Серегой была заготовлена заранее, поэтому проколов не должно было быть. Мент слушал и кивал головой. Как только я понял, что нас ни в чем не подозревают и решили проверить у нас документы для профилактики, то стал сам задавать аккуратные вопросы. На мое недоумение, мол, почему мы привлекли внимание, мент ответил, что мы одеты не по погоде, слишком тепло для этого времени года. Он разгадал в нас неместных и решил узнать, а вдруг мы преступники-«гастролеры». Я посмеялся лишь в ответ на это объяснение, объяснив, что по профессии я журналист и работаю внештатным автором для разных профильных журналов.

На это мент отпустил меня, попросив нас обоих подождать на улице, пока он проверит наши паспорта. Еще через десять минут он вышел из здания отдела, отдал нам документы и пошел дальше обходить территорию.

Тут я выдохнул, волна радости накатила на меня! Вот теперь мы можем спокойно гулять по городу, идти в музей и вообще культурно отдохнуть. Копателей в нас не признали, и мы теперь сами думали больше не о скитаниях в степи, а о вкусном обеде и интересной экспозиции в музее-панораме.

Выполнив всю культурно-развлекательную программу, мы вернулись к вокзалу. Там мы пообедали за совсем смешные деньги в столовой на привокзальной улице – было очень вкусно. И, в качестве бонуса, посетили мемориально-исторический музей, что как раз напротив вокзала, посвященный события Гражданской войны.

Так мы провели день в Волгограде, впечатления от музеев и видов города полностью перекрыли в памяти все, что было в степи. Это были словно две разные жизни.

Мы вернулись на вокзал, забрали рюкзаки из камеры хранения и пошли на перрон. Поезд уже стоял на пути, мы забрались в вагон. Поскольку поезд был проходящий, то в нем уже ехал народ. Люди уже успели немного сжиться в плацкарте, и появление двух пыльных типов с туристическими рюкзаками всех немного озадачило. Как только поезд тронулся, мы с Серегой пошли смотреть в окно и долго еще провожали взглядами статую Родины-Матери на Мамевом кургане, балки в окрестностях Волгограда. Примечали опытным взглядом оплывшие блиндажи почти на каждой складке местности за окном.

Когда мы отъехали от Волгограда, то я пошел в туалет с мылом, полотенцем и зубной щеткой. Там я долго приводил себя в порядок: стирал носки, чистил зубы, мыл голову и умывался по пояс. После этого за мной пошел в туалет Серега. А я пошел набирать кипяток для чая. Так было непривычно, что можно открыть краник и просто набрать воды, вместо того, чтобы собирать дрова, кипятить воду…

В чистом виде было приятно выпить чай, сидя в поезде мы просто молчали и смотрели за окно. Мы пили и пили чай, Серега еще дополнительно купил в городе пиво и теперь с наслаждением потягивал одну бутылку за другой.

Еще засветло я залез на свою верхнюю полку и уснул как убитый. Проснулся на следующее утро довольно поздно. Серега уже сидел внизу и пил чай, разгадывая кроссворд. Рядом сидели наши соседи по купе, завтракали и собирали вещи. Мы уже подъезжали к Москве.

На вокзале мы вышли и смешались с толпой приезжих со всех уголков страны. Перед входом в метро мы попрощались: я решил ехать общественным транспортом, а Серега предпочел добраться домой на такси. Мы обнялись, пожали руки, и каждый поехал к себе домой.

Шоптово манит снова

После степи я еще долго приходил в себя. Приходил в супермаркет, скупал там несколько литров сока и минеральной воды с газом, дома смешивал это в шипучий сладкий коктейль и пил, пил, пил. Этот опыт так сильно повлиял на меня, что я на наши прошлые копательские успехи смотрел сквозь призму скептицизма. Вместе с этим пришла уверенность в своих силах и понимание того, что порой не нужно ждать подходящего случая для того, чтобы осуществить свой план. Достаточно иметь намерение и идти к цели, несмотря на кажущийся недостаток ресурсов.

Я продолжил часто заходить на форумы сталинградских копателей и понял, что мы охватили всего лишь 5% от общего количества перспективных мест. Надо было ловить момент, пока там не выбили все до последней пуговицы.

До середины октября я занимался своей фрилансерской работой, писал статьи в глянцевые и карьерные журналы, а также искал новые контакты в редакциях.

Как-то мне в очередной раз позвонил Саша и пригласил поехать в Шоптово. Он сообщил, что починил свою машину и, наконец, она способна выдержать длительное путешествие без особых поломок. Для пробной поездки он собирался выбрать Шоптово, чтобы на ухабах Рижской трассы проверить прочность перебранной подвески.

Еще от автора Павел Горбачев
Дневники черного копателя. Часть I. Мои 6 сезонов. Эпизоды 2002—2005

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19—6:21).