Дневники черного копателя. Часть II. Мои 6 сезонов. Эпизоды 2006—2007 - [36]

Рано утром встали по будильнику, завтракать было некогда, и мы быстро собрали все вещи в рюкзак и пошли в сторону хутора. По мере движения выяснилось, что мы идем медленнее, чем бежит время, и нам нельзя терять ни минуты.

Когда мы проходили через канал, то решили быстро умыться и навести подобие приличного вида. Дело в том, что экономя воду в степи, мы не позволяли себе умываться. Почистить зубы – это святое, а вот водные процедуры были под запретом. И вот мы, скинув рюкзаки, стали по очереди спускаться к каналу по бетонному берегу, чтобы умыть лицо и руки. Все-таки негоже было возвращаться в общество в виде зачуханных, пропыленных бродяг с грязными волосами. Серега быстро ополоснулся, и теперь была моя очередь. Я стал спускаться к каналу, но тут мои ботинки заскользили по бетонной наклонной плоскости, я поехал вниз. Как только обувь оказалась под водой, то она встретилась со скользким илом, наросшим на бетоне, и я, поскользнувшись, полетел в воду! Окунувшись по грудь в прохладном канале, я стал выбираться, но ноги скользили по толстому зеленому илу. Серега протянул мне руку и так вытянул меня.

Оказавшись на земле, я стащил мокрый свитер, выжал его и повесил на ветку куста. Также скинул футболку и штаны, выжал их, насколько хватало сил, вытер лицо мокрой футболкой вместо умывания и снова все надел. Надо было торопиться, и мы тут же схватили рюкзаки и буквально побежали к хутору. Отбежав от канала на полкилометра, я обнаружил, что оставил свитер висеть на кустах. Да и ладно, все равно он был старый, да еще и мокрый! Я махнул рукой на эту потерю, и мы еще сильнее припустили по дороге.

Буквально вбежали на главную улицу и издалека увидели стоящий на остановке с открытыми дверями и работающим двигателем старенький пыльный «Икарус». Влетев в салон, мы закинули рюкзаки на центральную площадку и мигом оплатили проезд еще сонной женщине-кондуктору. Ровно по расписанию автобус закрыл двери, мы заняли свободные места и поехали по дороге от хутора… в сторону степи! Я кинулся к кондуктору, чтобы выяснить, в чем же дело. Оказалось, что автобус заезжает еще в Степной, потом еще в Россошку и Западновку, а оттуда уже, развернувшись, идет в Волгоград, не заезжая на хутор Красный Пахарь. То есть мы все сделали правильно.

Успокоившись, мы, наконец, расслабились, и я стал рассматривать картины за окном. Солнце быстро поднималось и озаряло степи жгучими лучами. У Россошки мы увидели по обе стороны дороги два кладбища – советских и немецких солдат. Наш мемориал выглядел грозно и пафосно, печально, но триумфально. Немецкое же кладбище с его аккуратными надгробиями и идеальной геометрией вызывало скорее трагические ассоциации, сентиментальные немцы явно постарались сделать некрополь внешне аккуратным и мрачноватым.

Бывшие врагами при жизни, и после смерти они оказались разделены дорогой. Эти мемориалы в степи вызывали смешанные чувства. Всего в получасе езды отсюда до сих пор лежит военное железо, мы это видели своими глазами. Наверняка, безымянные солдаты до сих пор лежат в балках за Западновкой и дальше в степях, где заканчиваются совхозные поля. Я обратил внимание, что везде по степям были проложены дороги, колеи были везде. Значит, если приезжать сюда на машине, то можно с комфортом добраться практически до любого места, если дороги не раскиснут от дождей. А это вряд ли случится, ведь даже за 10 дней нашего пребывания в степи мы не заметили и признака дождя. Значит, надо агитировать Сашу и ехать сюда весной уже на автомобиле. Тогда эффективность от поездки будет гораздо выше. Так думал я, а в это время у меня в рюкзаке лежали всего несколько крупных предметов: затвор ППШ, пряжка вермахта, крышка от немецкого котелка и несколько маскировочных фар «Notek». Было еще множество пуговиц, крючков, зацепов для портупеи и так далее.

Примерно через полтора часа мы приехали в Волгоград. Автобус нас привез почти к вокзалу, нужно было лишь немного пройти пешком. Первым дело на вокзале мы прошли в кассу и выбрали вечерний поезд. Купили два билета в плацкартный вагон и наметили себе небольшую культурную программу: посмотреть на Мамаев курган, посетить музей-панораму «Сталинградская битва» и прокатиться на метро.

Положив рюкзаки в камеру хранения на вокзале, мы зашли в туалет. Впервые увидев себя в зеркале, я ужаснулся: худой, с воспаленными глазами, с щетиной и «командирским» загаром. Серега выглядел примерно так же. Но делать было нечего, после многократного умывания с мылом и причесывания мы стали боле опрятными.

На троллейбусе мы добрались до Мамаева кургана. Мы прошли по длинной лестнице наверх и остановились, чтобы пофотографироваться у барельефа с изображением пленных немцев. В этот момент к нам подошел милиционер и попросил предъявить документы. Мы передали ему наши паспорта, и он попросил нас пройти с ним.

В этот момент я начал переживать. Сейчас нас начнут спрашивать кто мы и откуда. У нас на руках билеты до Москвы, при нас вещей нет, лишь жетоны из камеры хранения на вокзале. Если менты захотят, они могут проследить всю цепочку, поехать с нами на вокзал и попросить осмотреть рюкзаки. Вот там-то и может случиться шоу с разоблачением, ведь у меня в рюкзаке лежит целый, хоть и ржавый, затвор ППШ. Если так будет, то проблем не избежать.

Еще от автора Павел Горбачев
Дневники черного копателя. Часть I. Мои 6 сезонов. Эпизоды 2002—2005

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19—6:21).