Воспоминания Пьера Изместиефф, потомка русского княжеского рода Долгоруких и французского рода Блукет, талантливого шпиона, успешного бизнесмена, любителя и ценителя красивых женщин - [41]

Договорились с Жаном встретиться на следующее утро в семь утра в кафетерии. Мы поселились в номерах. Номера были на редкость удивительные: стена, которая выходила на вулкан, была стеклянная, и можно было лежа наблюдать за гуляющими стадами жирафов и антилоп.

Утро выдалось чудесное, было очень четко видно дно вулкана и разных гуляющих животных. Я с трудом оторвался от этого зрелища и поспешил в кафетерий, так как очень не люблю опаздывать.

Я был уже в кафетерии, машина пришла, а Жан еще не появился. Я отправился за ним и увидел, в чем причина его отсутствия. У его двери стоял большой бык с острыми как бритва рогами, и Жан просто не мог выйти. Пришлось звать официантов, которые отогнали быка, и после очередной бутылки шампанского на завтрак мы поехали по внутренней стене вулкана к самому дну.

Первое впечатление оказалось не очень приятным — мы столкнулись с трупом носорога. Его убили контрабандисты и спилили рог, потому что в Азии считают порошок из рога носорога очень сильным афродизиаком. Мы поехали дальше. На пути мы встретили огромное количество животных. Кроме антилоп и зебр, нам повстречался белый носорог, два черных носорога, львы, слоны, словом, всех не перечислить… Мы были в восторге…

Дорога к самому вулкану, к сожалению, была временно закрыта, но мы наслаждались экскурсией. Время пролетело быстро, и нам пора было ехать назад, чтобы не опоздать на рейс из Аруши. Мы запаслись еще двумя бутылками уже известного вам шампанского, водитель взял для нас в кафетерии с возвратом ведерко со льдом, и мы отправились в обратный путь, немного усталые и пьяные.

Последняя моя поездка по делам Hotelexport состоялась в апреле 1986 года. Я поехал с французской делегацией в Болгарию, в Софию. После переговоров, ближе к вечеру, мы пошли маленькой компанией в кафе. Там я познакомился с девушкой, которая мне понравилась. Так как она была с подругой и двумя ребятами, я пригласил всех четверых за наш столик, причем говорил с ними на русском языке. В моей компании на русском не говорил никто, но я всем переводил, и мы все хорошо провели время.

После ужина собрались расставаться, но девушка предложила продолжить вечер и поехать в гости к ребятам, они оказались братьями. Я согласился и поехал с ними. Это была скромно меблированная комната, в которой была металлическая кровать без матраца, подозрительно покрытая какой-то простыней, стол и два стула. Ребята уселись за стол, мы на кровать, и вяло беседовали. Вдруг ребята сказали несколько слов на болгарском и вышли. Мы с ней остались вдвоем. Начали флиртовать, постепенно перешли к полноценным мероприятиям, несмотря на некомфортные условия. Я думал, что ребята ушли в другую комнату, но был сильно удивлен, когда девушка позвала их обратно. Они вошли в дверь, которая вела не в соседнюю комнату, а во встроенный шкаф, где они смирно стояли и ждали. Позже я узнал, что девушка с ребятами решили таким образом отблагодарить меня за нормальный ужин. Вот такая у них была тогда тяжелая жизнь. С девушкой мы некоторое время переписывались, но больше никогда не виделись.

После Софии я полетел в Москву. Меня ждали сотрудники КГБ: А. Сабуров, А. Дадаев и А. Цыганков. Они мне объяснили, что их начальство очень довольно результатами моей деятельности и решили улучшить условия моего проживания в Москве. За мной будет закреплен постоянный номер люкс в той же гостинице «Академической», и я смогу оставлять там мои вещи и нужные документы. Оплату взяла на себя Академия наук. Эта новость меня очень обрадовала — всегда приятно, когда видишь, что твой труд ценят, и особенно приятно, когда это такая требовательная организация, как КГБ.

На следующий день в знак благодарности я пригласил «агентов» в мой новый номер люкс на обед. Я купил на рынке молодого барашка, отдал его на кухню гостиницы и договорился, чтобы нам приготовили гастрономический обед. Все спиртное я закупил в «Березке» — магазине, где продавали все за иностранную валюту. Я пил, как всегда, меньше всех, зная, что мне вечером еще предстоит встреча с художниками и моей девушкой. Обед затянулся, и я смылся к семи вечера, попросив моих приятелей освободить номер к десяти часам, естественно, наведя порядок. У нас к тому времени сложились уже хорошие и доверительные отношения. Так происходило на протяжении нескольких лет. Мы встречались. Сначала обсуждались дела, потом шло застолье, на котором иногда присутствовали сотрудники ВТО Витя Родин и Игорь Куприянов, а я обязательно убегал не позже семи часов. Когда возвращался, я всегда знал, что номер свободен и убран.

В конце апреля мой контракт с Hotelexport закончился, и я полностью погрузился в дела Geomatex Exploration. В Москве я стал проводить половину своего времени. Одну неделю я проводил в Москве, другую я находился дома, уделяя много внимания Валентине, Саше и Флориану, и работал дома с помощью факса и телефона. Мы стали жить на широкую ногу, денег хватало на все.

Об этой новой жизни я расскажу в следующих главах.

Глава 14

Дорогой читатель, в предыдущей главе я рассказал, что у нашей семьи начался период финансового благополучия. Часть заработанных денег в Geomatex Exploration мы с Валентиной решили направить на покупку недвижимости в Куршавеле. Это отличный лыжный курорт во французских Альпах. Это был период, когда туда еще не поехали толпы российских олигархов и просто богатых бизнесменов. В 1986 году я приобрел в Le Roc одну трехкомнатную квартиру и под ней вторую, поменьше. Они идеально подходили, чтобы сделать из них роскошный дуплекс. Дорогой читатель, вы уже знаете из предыдущих глав, что у Валентины потрясающий вкус. Она сама занялась оформлением интерьера, и, конечно же, у нее все получилось очень красиво. Мы стали часто ездить из Парижа в Куршавель на скоростном поезде «TGV». Мы обязательно приезжали на все детские каникулы, а частенько и в конце недели на выходные. Флориан и Саша катались с инструктором на лыжах, иногда к ним присоединялся и я, хотя чаще, конечно, катался один. Я очень любил гонять на большой скорости по самым крутым спускам и трудным трассам. Выходил на трассу первым, в девять утра, и заканчивал кататься, только когда останавливали подъемники, около четырех часов вечера. В обеденный перерыв в ресторане на трассе Arc en Ciel, что в переводе означает «ресторан на трассе Радуга», я обычно встречался с детьми.

Андрей Тарковский. Ностальгия

В издании представлены архивы и документы; воспоминания и статьи об Андрее Тарковском.«Писать или составлять книги об Андрее Тарковском — труд неблагодарный и тяжелый. Объясняется это тем, что, во-первых, как всякий гений, он больше того, что вы можете написать и уж тем более вспомнить о нем. Все, что вы пишете или говорите, не больше вас, но не вровень с Тарковским. Даже его собственные лекции, потому что его тексты — это фильмы. Фильмы же Тарковского постигаются лишь во времени, и, возможно, лет сколько-нибудь спустя будет написана книга, приближающая зрителя к тексту картины».Паола Волкова.

Анджелина Джоли. Всегда оставаться собой

Жизнь успешного человека всегда привлекает внимание, именно поэтому биографии великих людей популярны. Обычно биографии представляют собой рассказ о карьере и достижениях героя. Рона Мерсер пошла по иному пути: она пишет не только о наградах и ролях Анджелины Джоли. В центре книги — личность актрисы, ее становление, ее душевные кризисы и победы над собой. Это позволяет нам назвать это издание исключительным. Впервые в России биография Анджелины Джоли — талантливой актрисы и яркой личности.

Элизе Реклю. Очерк его жизни и деятельности

Биографический очерк о географе и социологе XIX в., опубликованный в 12-томном приложении к журналу «Вокруг света» за 1914 г. .

Лётчики (Сборник)

Сборник Лётчики Сост. В. Митрошенков {1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания в конце текста книги. Аннотация издательства: Сборник "Летчики" посвящается 60-летию ВЛКСМ. В книгу вошли очерки о выдающихся военных летчиках, воспитанниках Ленинского комсомола, бесстрашно защищавших родное небо в годы Великой Отечественной войны. Среди них дважды Герои Советского Союза В. Сафонов, Л. Беда, Герой Советского Союза А. Горовец, только в одном бою сбивший девять самолетов врага. Предисловие к книге написал прославленный советский летчик трижды Герой Советского Союза И.

Скитский патерик

Скитский патерикО стяжании евангельских добродетелейсказания об изречениях и делах святых и блаженных отцов христовой церквиПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II© Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2001.