Воспоминания Пьера Изместиефф, потомка русского княжеского рода Долгоруких и французского рода Блукет, талантливого шпиона, успешного бизнесмена, любителя и ценителя красивых женщин - [40]

В Киото я поехал на Shinkansen — это японский скоростной поезд. Мы ехали мимо Фудзиямы и наконец доехали до Киото. Я был просто потрясен красотой города, храмами — настоящим сокровищем японской и мировой архитектуры. Я фотографировал все подряд и наслаждался открывавшимися мне видами. Возвратился я в Токио только в субботу в полдень, и сразу позвонил девушке Риис. Мы договорились встретиться у меня в гостинице в три часа. Она пришла вовремя, и я предложил сходить в ресторан в самой гостинице. Мы пили горячее саке, вкусно поели, потом выпили еще графинчик саке, и вместе решили, что пора идти ко мне в номер. После недели холостой жизни я себя чувствовал, как только что освободившийся заключенный после пятилетнего срока. Все получилось очень красиво, и мы оба были счастливы, но пора было расставаться. Риис нужно было на работу. На прощание я дал ей мою визитку, сказал, что буду рад снова с ней встретиться, но на следующий день мне нужно улетать обратно в Париж, через Москву.

Но в Москве я изменил план и задержался на три дня, а в Париж прилетел только в среду вечером. На такси поехал в офис за моей машиной. Мне навстречу выбежал охранник с бумагой и сказал, что только что приходила какая-то японка и оставила эту записку, из которой я узнал, что она меня ждала в отеле Porte Maillot. Я сразу отправился к ней, чтобы объяснить, что меня ждут дома любимая жена и любимый сын.

В Hotelexport наконец-то мне нашли замену. Моего сменщика звали Филипп Лерш, и поступил он на фирму в начале 1986 года. Вначале он обучался, так как совершенно не знал гостиничного бизнеса, хотя имел большой опыт в работе по экспорту. Я его попросил сразу же изучить все действующие контракты Hotelexport, а также поручил Дж. Ф. Торнье и архитектору познакомить его с техническими аспектами нашей деятельности. Пока Филипп готовился к новой должности, я продолжал путешествовать по текущим делам Hotelexport и Geomatex Exploration.

Бизнес в Москве развивался очень успешно. Деньги за гаммаспектрометр я получил на счет в банке Базеля. Потом я заключил новые контракты на поставку сотни компьютеров для Курчатовского института. Эти компьютеры я купил в Тайване под моей новой коммерческой маркой GEO PC. Я, конечно, сам полетел на Тайвань, чтобы проверить и принять первую партию моих компьютеров.

Компьютеры были отличные, заказчик был очень доволен. Я познакомился таким образом с директором института Е. П. Велиховым. С Евгением Павловичем мы разработали план снабжения этого института крупными компьютерами типа VAX Clluster. Велихов добился выделения бюджетных средств, а я разработал схему поставок этих машин в обход санкций CoCom. КГБ, в лице Цыганкова, помогло мне переправить оборудование из стран фиктивного конечного назначения в Москву. Для осуществления этих поставок я заказал чартерные грузовые рейсы Аэрофлота. Я всегда летал этими рейсами в третьи страны, чтобы контролировать логистику, оформить переадресацию грузов и убедиться, что операция не вызвала лишнего интереса у посторонних лиц.

Руководители банка Societe Generale до моего ухода из Hotelexport попросили меня слетать в Танзанию с сотрудником банка Жаном Бюи. Гостиница в Дар-эс-Саламе была построена и пользовалась большим успехом. Кумаран аккуратно переводил деньги в местной валюте Центральному банку Танзании на выплаты кредитов, но Центральный банк их не конвертировал и не переводил Societe Generale. Нужно было попытаться добиться этих переводов. Это и было целью нашей поездки. Кумаран помог встретиться с главой центрального банка и предложил его отблагодарить за обещанные переводы. Так мы и решили эту проблему. Со спокойной душой мы улетели обратно.

Конец недели мы посвятили туризму. Мы полетели в Арушу, недалеко от Килиманджаро, самой высокой горы Африки, на границе Танзании и Кении, но расположенном на территории Танзании. Погода была на редкость хорошая. Виды были замечательные, даже видны были ледники на вершине горы. Можно было приобрести экскурсии на вершину, пешком подняться с гидом до самого верха, но мы решили иначе. Мы отправились, чтобы увидеть Нгоронгоро, один из самых знаменитых заповедников диких животных в мире. Это погасший вулкан, который в диаметре составляет двадцать километров, и где из-за постоянной влажности вода скапливалась в реках, и в жаркие дни у водопоя собирались животные всех видов. Мы с Жаном арендовали Jeep с водителем и отправились к вулкану по дорогам, местами земляным, местами песчаным.

Расстояние поездки было приличное, мы проехали около двухсот километров, хотя время пролетело довольно быстро. По пути нам встречались жирафы и антилопы гну, по деревьям сновали обезьяны.

За четыре часа мы доехали до вулкана и начали крутой подъем по извилистой дороге к вершине. Мы ехали среди густой растительности, и по дороге успели увидеть леопарда, слона и много обезьян. До вершины мы добрались за полчаса. Там мы обнаружили скромную гостиницу, состоявшую из двух одноэтажных зданий. Номеров для гостей было не больше десяти, и небольшой ресторан типа кафетерия. После пыльной и длительной дороги нас мучила жажда, и мы сразу зашли в кафетерий. Заказали пиво — нет. Попросили кока-колу — нет. Напомню читателю, что Танзания — бедная и социалистическая страна, которая страдала острым дефицитом импортных товаров. После таких ответов, я подумал и в шутку спросил: «А шампанское у вас, я надеюсь, есть?» Официант ушел и через пять минут вернулся с бутылкой Charles VII, Comte de Champangne десятилетней выдержки. Нашему удивлению не было предела, но это было еще не все. Он нам сказал, что в кладовке есть еще целый ящик этого шампанского, так как его сроду никто не просил и не пил, и о нем уже давно все забыли. В переводе с местной валюты бутылка стоила всего полтора доллара. При этом нашлось ведро, лед, и мы, пользуясь удачным случаем, сразу опустошили две бутылки.

Андрей Тарковский. Ностальгия

В издании представлены архивы и документы; воспоминания и статьи об Андрее Тарковском.«Писать или составлять книги об Андрее Тарковском — труд неблагодарный и тяжелый. Объясняется это тем, что, во-первых, как всякий гений, он больше того, что вы можете написать и уж тем более вспомнить о нем. Все, что вы пишете или говорите, не больше вас, но не вровень с Тарковским. Даже его собственные лекции, потому что его тексты — это фильмы. Фильмы же Тарковского постигаются лишь во времени, и, возможно, лет сколько-нибудь спустя будет написана книга, приближающая зрителя к тексту картины».Паола Волкова.

Анджелина Джоли. Всегда оставаться собой

Жизнь успешного человека всегда привлекает внимание, именно поэтому биографии великих людей популярны. Обычно биографии представляют собой рассказ о карьере и достижениях героя. Рона Мерсер пошла по иному пути: она пишет не только о наградах и ролях Анджелины Джоли. В центре книги — личность актрисы, ее становление, ее душевные кризисы и победы над собой. Это позволяет нам назвать это издание исключительным. Впервые в России биография Анджелины Джоли — талантливой актрисы и яркой личности.

Элизе Реклю. Очерк его жизни и деятельности

Биографический очерк о географе и социологе XIX в., опубликованный в 12-томном приложении к журналу «Вокруг света» за 1914 г. .

Лётчики (Сборник)

Сборник Лётчики Сост. В. Митрошенков {1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания в конце текста книги. Аннотация издательства: Сборник "Летчики" посвящается 60-летию ВЛКСМ. В книгу вошли очерки о выдающихся военных летчиках, воспитанниках Ленинского комсомола, бесстрашно защищавших родное небо в годы Великой Отечественной войны. Среди них дважды Герои Советского Союза В. Сафонов, Л. Беда, Герой Советского Союза А. Горовец, только в одном бою сбивший девять самолетов врага. Предисловие к книге написал прославленный советский летчик трижды Герой Советского Союза И.

Скитский патерик

Скитский патерикО стяжании евангельских добродетелейсказания об изречениях и делах святых и блаженных отцов христовой церквиПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II© Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2001.