Флибустьеры Ямайки. Эпоха «великих походов» - [11]

20-го. Наши лодки вернулись, но не привезли никаких известий о вышеупомянутых делах; они лишь поймали лодку на берегу, которую спустили на воду и затопили, поскольку испанцы унесли с собой паруса, весла и руль. Этой ночью мы снова послали наши лодки, которые вернулись на следующий день, но не привезли никаких новостей.

23-го. В соответствии с решением военного совета мы отплыли от Пальмового острова в сторону Пуэрто-Бельо. Этой ночью “Пол” потерял фор-стеньгу.

24-го. Этим утром мы имели сильный северный ветер, море штормило, и, учитывая состояние “Пола”, я решил ничего не предпринимать до прихода эскадры в Пуэрто-Бельо; поэтому мы снова пошли к [Пальмовому] острову; “Мартина” мы отправили осмотреть упомянутый порт.

26-го. Мы стали на якорь у Пальмового острова; ночью мы отправили наши лодки к материку… Они вернулись на следующий день, не привезя никаких известий.

31-го. Мы отплыли и пошли в западном направлении, надеясь крейсировать близ островов; около двух часов пополудни мы заметили парусник, за которым погнались, но вскоре определили, что это “Мартин”; мы стали на якорь этой ночью близ Фарти (вероятно, близ острова Сан-Бернардино . — В.Г. ).

Февраля первого. Около 6 часов утра мы снялись с якоря и повернули; ветер северный. В полдень командиры собрались у нас на борту, и мы решили отправить наши лодки со значительным количеством людей под командованием капитана Кирби, чтобы идти на берег к деревне, лежащей примерно в 3 лигах к востоку от Пальмового острова; но это было так далеко… что мы дали отбой; после этого мы отправили наши лодки, примерно в три часа утра, в сторону материка, но они не вернулись этим днем.

3-го. Наши лодки пришли к нам этим утром; они сообщили мне, что загнали к берегу лодку возле [городка] Толу; она была нагружена маисом и имела водоизмещение около 25 тонн. Враг затопил ее еще до того, как наши люди поднялись на борт, ибо наши люди стреляли по ней; около 10 часов мы увидели парусник, за которым погнались с доброй надеждой, что сумеем перехватить его, но наши надежды оказались несбыточными; около 7 часов вечера мы потеряли его из виду; в это время мы были примерно в 18 лигах к западу от Фарти; мы с “Лорелом” шли на запад всю ночь; “Армс оф Холланд”, “Пол” и “Мартин” отправились к острову.

В 6 часов утра, осмотревшись и не обнаружив никакого судна, двинулись дальше и прошли 5 или 6 лиг к северу, предполагая, что они могут быть в подветренной стороне от нас; около девяти часов мы, ничего не найдя, ни одного парусника, пошли на восток, собираясь поискать остальных близ островов.

5-го. Около 4 часов пополудни мы находились близ Фарти; имея слабый ветер с севера, так что нам не удалось бы пройти на ветре отмели, расположенные в западной части этих островов, мы двинулись дальше и прошли на якорную стоянку, расположенную на юго-западной стороне указанного острова.

6-го. Мы снялись с якоря около 6 часов утра и пошли на восток; около 5 часов вечера мы встретились с остальными возле острова, который называется Менглер; вскоре мы решили поднять паруса и идти на запад, чтобы отойти от этого острова, затем повернули на восток, дабы осмотреть Картахену, а потом вернуться на Ямайку.

8-го. Мы были возле указанного города в 5 часов вечера и ясно видели корабли в гавани. Я насчитал 9, в том числе 5 добротных кораблей, два 6-го или 7-го ранга и два небольших судна, стоявших под стенами города.

10-го. Около 5 часов вечера мы имели реку Дегранди (река Магдалена. — В.Г. ) примерно в 4 лигах от норд-оста, после чего мы отошли от этого побережья при сильном ветре на норд-ост.

14-го. Около 7 часов утра мы приблизились к земле примерно в 8 лигах к западу от гавани Ямайки, из-за чего нам пришлось продвигаться в наветренную сторону весь день, но с малым результатом.

15-го. Около трех часов пополудни мы прошли на ветре остров, который лежит перед гаванью Ямайки, и с Божьей помощью прибыли в названную гавань примерно в пять часов вечера.

В отношении Пуэрто-Бельо капитан Блайт предоставил информацию, из которой явствует, что он видел в указанном порту четыре корабля.

Копия верна.

Ричард Ньюбери».

15 (25) апреля 1656 года вице-адмирал Гудзон, возглавив эскадру из десяти кораблей, отправился к южному побережью Эспаньолы, где, по данным разведки, должны были находиться испанские галеоны с сокровищами. Не обнаружив их, англичане повернули в сторону Южной Америки. На этот раз объектом их нападения стал городок Рио-де-ла-Ача. Основанный в 1545 году в устье реки Ача, он первоначально носил необычайно длинное название — Нуэстра-Сеньора-Санта-Мария-де-лос-Ремедьос-дель-Рио-де-ла-Ача-и-су-Гранхериа-де-Перлас. Между ним и ранчерией Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедьос-дель-Кабо-де-ла-Вела находился участок побережья, славившийся своим жемчугом. Планируя нападение на Рио-де-ла-Ачу, Гудзон рассчитывал, прежде всего, на богатый жемчужный улов. В письме госсекретарю Джону Тэрло вице-адмирал отмечал, что 4 (14) мая он высадил «около 450 человек в Рио-де-ла-Аче, жители которого, завидев нас за шесть часов до нашего прихода, сбежали из города, унеся свои богатства или все, что было ценное, с собой, и оставили только 12 человек, чтобы оборонять замок, который мы штурмовали, и менее чем за полчаса овладели им; в нем стояли четыре большие бронзовые пушки весом примерно 4000 фунтов каждая, которые мы унесли, уничтожив часть форта. Испанцы умышленно затягивали внесение выкупа за город, что отсрочило наш отъезд на день; но, в ответ на их неуступчивость, мы сожгли его и 8 мая утром отплыли оттуда».

Еще от автора Виктор Кимович Губарев
100 великих пиратов

Фрэнсис Дрейк, Генри Морган, Жан Бар, Питер Хейн, Пьер Лемуан д’Ибервиль, Пол Джонс, Томас Кавендиш, Оливер ван Ноорт, Уильям Дампир, Вудс Роджерс, Эдвард Ингленд, Бартоломью Робертс, Эсташ, граф Камберленд, шевалье де Фонтенэ, Джордж Ансон…Очередная книга серии знакомит читателей с самыми известными пиратами, корсарами и флибустьерами, чьи похождения на просторах «семи морей» оставили заметный след в мировой истории. В книге рассказывается не только об отпетых негодях и висельниках, но и о бесстрашных «морских партизанах», ставших прославленными флотоводцами и даже национальными героями Франции, Британии, США и Канады.

Череп на флаге

Пиратский фрегат «Королевский охотник» захватывает в водах Гвинейского залива корабль «Провиденс», принадлежащий Королевской Африканской компании. На борту приза найдена шкатулка с секретным письмом, адресованным губернатору Форт-Джорджа (остров Генриетты) сэру Генри. Пленный капитан не имеет «ключа» к шифру, и пираты не могут прочитать это письмо. Выдав себя за военных моряков, пираты хитростью захватывают Форт-Джордж и берут в заложники всех его обитателей, включая губернатора и его дочь. Под угрозой расправы сэр Генри передаст пиратам «ключ» к шифру.

Пиратские одиссеи Франсуа Олоне

В истории морского разбоя трудно найти более зловещую фигуру, чем «генерал пиратов Тортуги» Франсуа Олоне. Его первый биограф – голландский лекарь А. О. Эксквемелин – изобразил его исчадием ада, резавшим пленных испанских моряков и мирных жителей испанских колоний, словно свиней. Говорили, что при его приближении «даже мыши убегали в джунгли».Современные исследователи с известной долей скептицизма воспринимают рассказы Эксквемелина о «кровожадном душегубе» Олоне, поскольку цель подобных историй заключалась в том, чтобы развлечь читающую публику чем-нибудь этаким, из ряда вон выходящим.

Лихое братство Тортуги и Ямайки

Французы называли флибустьерами морских разбойников Вест-Индии, которые, базируясь на островах Тортуга, Эспаньола (Гаити) и др, совершали нападения на испанские корабли и поселения в Америке.Обосновавшись в первой трети XVII века на «ничейных» землях Антильского архипелага, флибустьеры промышляли пиратством, никому не подчиняясь и руководствуясь своими собственными законами и обычаями. Их ряды постоянно пополнялись за счет лиц, участвовавших в заморской экспансии и колонизации Вест-Индии: матросов с торговых, военных и корсарских кораблей, контрабандистов, уволенных или бежавших со службы солдат, разорившихся мелких дворян, фермеров, лесорубов, ремесленников и крестьян, беглых или отслуживших свой срок кабальных слуг, несостоятельных должников, буканьеров, беглых каторжников, а также индейцев ряда племен Центральной Америки, враждовавших с испанцами.В новой книге известного историка пиратства В. К.

Удачи капитана Граммона

Очередная электронная книга из серии «Пираты, корсары, флибустьеры» посвящена малоизвестным страницам жизни и пиратских похождений одного из предводителей французских флибустьеров – капитана Жана де Граммона. Используя в качестве базы французский порт Пти-Гоав в западной части острова Гаити, Граммон в 70-80-е годы XVII века прославился своими набегами на города Испанского Мейна. Он возглавлял походы флибустьеров на города Маракайбо, Гибралтар, Трухильо и Ла-Гуайра в Венесуэле, а также был одним из вожаков во время резонансных нападений пиратов на мексиканские портовые города Веракрус (1683) и Кампече (1685)

Пираты острова Тортуга

Предлагаемая вниманию читателей книга является первым в отечественной историографии исследованием истории самой знаменитой пиратской базы Карибского моря — острова Тортуга. Открытый экспедицией Христофора Колумба в 1492 году, остров в течение длительного времени был пристанищем контрабандистов, пиратов и корсаров. Его выгодное стратегическое положение обусловило повышенный интерес к нему ведущих морских держав Западной Европы — Испании, Англии и Франции. На протяжении нескольких десятилетий они вели между собой кровавую борьбу за обладание Тортугой.Книга написана на основе редких испанских, английских, французских и голландских источников и может быть интересна не только профессиональным историкам, но и широкому кругу читателей, увлеченных романтикой морских приключений.

Поляки в Сибири в конце XIX – первой четверти XX века: историографические традиции, новые направления и перспективы исследований

В сборнике собраны статьи польских и российских историков, отражающие различные аспекты польского присутствия в Сибири в конце XIX – первой четверти XX вв. Авторами подведены итоги исследований по данной проблематике, оценены их дальнейшие перспективы и представлены новые наработки ученых. Книга адресована историкам, преподавателям, студентам, краеведам и всем, интересующимся историей России и Польши. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

История кельтских королевств

Настоящая книга явилась плодом совместного творчества известнейших ученых-кельтологов, Майлза Диллона и Норы Чедвик. Это обобщающий и в некотором роде подытоживающий труд, вместивший все наиболее важные данные и сведения, собранные кельтологией к середине 60-х годов XX века. Наряду с широчайшим охватом материала великим достоинством этой книги является истинно научный подход авторов, основывающих свое изложение только на достоверной и проверенной информации, скрупулезном и тщательном анализе и сопоставлении источников.

История Эфиопии

Говоря о своеобразии Эфиопии на Африканском континенте, историки часто повторяют эпитеты «единственная» и «последняя». К началу XX века Эфиопия была единственной и последней христианской страной в Африке, почти единственной (наряду с Либерией, находившейся фактически под протекторатом США, и Египтом, оккупированным Англией) и последней не колонизированной страной Африки; последней из африканских империй; единственной африканской страной (кроме арабских), сохранившей своеобразное национальное письмо, в том числе системы записи музыки, а также цифры; единственной в Африке страной господства крупного феодального землевладения и т. д. В чем причина такого яркого исторического своеобразия? Ученые в разных странах мира, с одной стороны, и национальная эфиопская интеллигенция — с другой, ищут ответа на этот вопрос, анализируя отдельные факты, периоды и всю систему эфиопской истории.

Самодержавие на переломе. 1894 год в истории династии

В книге рассматривается время, названное автором «длинным 1894-м годом» Российской империи. Этот период начинается с середины января 1894 г., когда из-за тяжелого заболевания Александр III не мог принимать министерские доклады и наследнику цесаревичу Николаю было поручено ознакомиться с ними, то есть впервые взяться за выполнение этой исключительно царской миссии. Завершается «длинный 1894-й» второй половиной января – началом февраля 1895 г. В те дни, после выступления Николая II 17 января в Зимнем дворце перед депутациями, четко определился неясный прежде его идеологический курс.

Итальянское Возрождение

Книга является переизданием двухтомной монографии (т. I вышел в 1947 г., т. II — в 1961 г.), которая до сих остается единственным исследованием, охватывающим всю сложность исторической проблематики эпохи Возрождения в целом. Монография — классическое произведение не только советской, но и мировой марксистской историографии. Книга рассчитана на историков, филологов, искусствоведов, широкий круг читателей, интересующихся проблемами всеобщей истории.

Севастопольское восстание

Севастопольское восстание — вооружённое выступление матросов Черноморского флота и солдат Севастопольского гарнизона, рабочих порта и Морского завода, произошедшее во время первой русской революции с 11 (24) ноября по 15 (28) ноября 1905 года.