Индия наизнанку - [37]

— В аэропорт, — объяснил я. — Мне нужно быть там к утру.

— В аэропорт?! — удивились они. — До него же целых 12 километров.

— Ну ничего, часа за три дойду, — ответил я, порадовавшись, что полпути уже пройдено.

— Нет, так дело не годится, мало ли что с тобой случится. Давай к нам на станцию, поспишь до утра, потом пойдешь дальше, как рассветет.

Сопротивляться я не стал и повалился спать со спасателями. Но часов в пять проснулся, так как спешил на встречу. Уже забрезжил рассвет, и аэропорт стал казаться ближе. Стараясь не будить любезно предоставивших мне ночлег спасателей, я выбрался из станции и — на этот раз незамеченным — отправился в аэропорт.

А вот и Космос: бледный москвич, привезший мне тушенки и вести с родины.

Мы быстро залезли в разваливающуюся маршрутку и отправились в райцентр Маргао — узловую точку южного Гоа, покушать, закупить товаров и немного познакомить моего друга с Индией. Космосу повезло, что прилетал он не в Дели, а в относительно цивильный и чистый штат Гоа. Однако и то, что он увидел, немного его удивило, если не сказать шокировало. Многолюдность, легкая антисанитария, острая еда и жаркая — плюс пятьдесят по сравнению с Москвой — погода — все это казалось ему необычным.

Прибыв на рынок и прорвавшись сквозь толпу торговцев, мы спустились в заведение подвального типа, которое я назвал столовой, а Космос — с непривычки, конечно, — бомжатней.

Я уже разбирался в местной еде и заказал нам роти — индийские лепешки с подливкой. Космос слегка скривился, увидев и их, и то, как их готовят.

— Космос, это блины, — подбадривал его я. — Ешь давай.

Мой желудок уже давно адаптировался к подобной пище. Бледному московскому Космосу пока еще это все не было привычно. Недоев оладушки, Космос вернул их мне, отдав предпочтение жидкостям в бутылках. Ему следовало как следует проспиртоваться, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу.

Мы разыскали бунгало, обосновались там и стали вести размеренную жизнь: я отдыхал от Индии, Космос — от Москвы.

Мой отдых скрашивала вкуснейшая тушенка, привезенная из России. Я поглощал мясо из банки с изображением священного животного — коровы, а индусов, проходящих мимо, это никак не заботило. Отдых Космоса скрашивал огромный кусок настоящего индийского чарраса, раздобытого им в результате честных торгов с нашим новым индийским знакомым, работником одного из прибрежных кабаков.

Ради эксперимента я подкармливал индийцев, у которых мы жили, гречкой, привезенной из Москвы. Говяжью тушенку я оставил себе. И дело было даже не в том, что я опасался оскорбить религиозные чувства индийцев. Большинство жителей штата, хоть и индийцы по происхождению, но не индусы вовсе. Португальские колонизаторы превратили местное население в католиков, понастроив им церквей и объяснив, как совершать основные ритуальные действа. Нет, все было гораздо проще: вкусную тушенку я мог и сам съесть, понимая, что в ближайшие несколько месяцев полакомиться ею мне вряд ли удастся. Гречка же пришлась гоанцам по душе. Несмотря на то, что родиной гречки являются предгорья Гималаев, в современной Индии о гречневой каше никто слыхом не слыхивал.

Со дня на день к нам должен был приехать третий наш друг, попутчик по старым путешествиям, настоящий мудрец Демин, который добирался до Гоа по земле из Дели.

Судя по его последнему письму, он намеревался прибыть лишь на следующий день днем, поэтому сильно удивил нас, нарисовавшись из темноты пошатывающейся походкой, пока мы сидели возле океана и изучали звезды, Космос — под пиво, я — под шум волн. Демин прибыл со своей подругой Машей, культурно отдыхать и путешествовать по Индии.

— Как добрался? — поинтересовались мы.

К тому моменту Демина уже сбивал грузовик в Иране, когда мы ехали в сторону Афганистана в 2010 году. В тот раз он отделался переломом ноги. Сейчас, подлечив свою сломанную конечность, он направился изучать Индию.

Тут, правда, удача опять отвернулась от него: при езде на велосипеде ему не посчастливилось, и он попал под колеса мотоцикла. Все обошлось без новых переломов, поэтому мы с Космосом были рады увидеть нашего друга, вышедшего из темноты, целого и невредимого, хоть и шатающегося, но явно не от инцидентов на дороге, а от градусов внутри организма.

— Нормально, — ответил он, отхлебывая из бутылки.

У нас образовалась неплохая компания, сколотившаяся из моих старых московских друзей и новых украинских приятельниц.

Украинским приятельницам, однако, на следующий день нужно было улетать в Дели, и мы с ними горячо распрощались.

Ко всеобщему смеху, разлука оказалась недолгой, всего на один день: еще через день мы снова встретились на пляже.

Бедные девчонки, не до конца, видимо вникшие в то, что я им рассказывал про «настоящую Индию», решили все-таки прочувствовать все на собственной шкуре.

— Когда мы прилетели под вечер в Дели и взяли такси, — делились они, — то решили, что попали в ад. Костры, люди, похожие на зомби.

— Что я вам говорил, — смеялся я.

— Ни одна из гостиниц почему-то не хотела нас вписывать, а те, в которых имелись места, казались нам ужасными, — жаловались они.

— Мы решили уехать в Агру, потому что Дели, особенно ночью, нам не понравился, — продолжала другая. — И попросили отвезти водителя нас на вокзал.

Еще от автора Роман Валерьевич Устинов
Автостопом по социализму, или Свобода по талонам

Предлагаемая читателю повесть является итогом месячного путешествия автора по социалистическому государству Кубе. За время путешествия ему доводилось знакомиться с местными жителями из разных классовых слоев, попадать в полицию, общаться с эмигрантами из СССР, политическими диссидентами и пролетариями, ездить автостопом и другими доступными методами, соприкасаться как с туристической – дискотечно-алкогольной, так и обычной жизнью – жизнью простых крестьян и рабочих. Помимо общих наблюдений о положении дел в стране вы найдете немало повествовательно-описательных сюжетов, случаев и историй, произошедших с автором.

К истокам Нила

В книге журналиста-международника из ГДР Карла-Хайнца Бохова не только рассказывается о многовековых поисках истоков Нила, но описываются также прилегающие к нему страны (Руанда, Бурунди, Твизания, Уганда, Судан, Эфиопия), их природа и население. Много места и внимания уделено политической обстановке в этом регионе, экономической эксплуатации его капиталистическими державами, работорговле, борьбе капиталистических стран за политическое влияние в Северо-Восточной Африке.

Моруроа, любовь моя

Эта книга, написанная известным шведским этнографом Бенгтом Даниельссоном и его женой, посвящена борьбе полинезийцев за самостоятельность, против губительных испытаний Францией атомной бомбы на островах Океании. Основана как на личных многолетних наблюдениях авторов, так и на тщательном изучении документов. Перевод дается с некоторыми сокращениями.

Сирия старая и новая

Книга представляет собой путевые очерки, написанные по впечатлениям от пребывания в Сирии в течение нескольких лет. Это одна из первых у нас попыток подробно рассказать о Сирии, ее достопримечательностях, быте, нравах и обычаях, истории самых разных эпох.

Марокко - красная земля

Предлагаемый советскому читателю сокращенный перевод книги Б. Мязговского «Марокко — красная земля» будет прочитан с большим интересом. Автор ее несомненно обладает талантом журналиста, и книга его, образно и живо написанная, пополнит наши знания о далекой стране, мужественный народ которой в тяжелой борьбе завоевал национальную независимость…

Прогулка в прошлое окрестностей Комсомольского проспекта. Навигатор маршрута

Что строил Пётр I и кому он пожаловал палаты Лопухина; где располагались владения Чудова монастыря; где декабристы устраивали свои тайные заговоры; для кого была построена церковь святителя Николая Чудотворца; какое отношение к этой местности имеет Роза Люксембург; к кому в гости заходил А. С. Пушкин; в каком саду отдыхал Лев Толстой и многое другое узнаете во время прогулки по местности, где в современной Москве пролегла одна из магистралей города – Комсомольский проспект.

Бессмертным Путем святого Иакова. О паломничестве к одной из трех величайших христианских святынь

Жан-Кристоф Рюфен, писатель, врач, дипломат, член Французской академии, в настоящей книге вспоминает, как он ходил паломником к мощам апостола Иакова в испанский город Сантьяго-де-Компостела. Рюфен прошел пешком более восьмисот километров через Страну Басков, вдоль морского побережья по провинции Кантабрия, миновал поля и горы Астурии и Галисии. В своих путевых заметках он рассказывает, что видел и пережил за долгие недели пути: здесь и описания природы, и уличные сценки, и характеристики спутников автора, и философские размышления.