Дневники черного копателя. Часть II. Мои 6 сезонов. Эпизоды 2006—2007 - [51]

Наевшись до отвала и запив чаем ужин, мы полезли в палатку спать. Я так и остался лежать в одежде и в теплой вязаной шапке, завернувшись в спальник и укутавшись с головой. Последний раз я так мерз в Долине Славы, когда мы ездили туда со Стасом в конце осени 2003 года. Только снега не хватало для пущей убедительности. Но сейчас была середина апреля, и мы были на юге!

Ранним утром я проснулся от нестерпимого холода. Преодолев сонное оцепенение, расстегнул спальный мешок и вылез из палатки. Мои ботинки, которые стояли у входа, были холодными как лед, они буквально задубели от мороза. Я надевал их на ноги, и пальцы тут же замерзали, ступня чувствовала онемение от заледеневшей стельки. Даже не зашнуровав ботинки, я вышел к костровищу и увидел, что вода в пятилитровой бутылке замерзла! Кругом на зеленой траве и на сухих ветках кустарника лежал белый иней, стекло машины было покрыто изморозью, да и весь корпус ее был почти белый от капелек конденсата. Солнце уже светило вовсю, но его лучи не попадали сюда, на дно. Я видел четкую границу тепла и холода, проходившую по склону балки примерно на метр выше крыши нашей палатки. То есть мы всю ночь провели в холодильнике, тогда как наверху в степи была приемлемая температура…

Разбудил я Сашу своими громкими высказываниями вслух, посвященными удивлению сложившейся ситуации и тому, как мы недальновидно встали в таком месте. Но что поделаешь, кто же мог знать, что дно балки мало пригодно для стоянки с ночевкой?

Зажег газовую плитку, достал из палатки пару пластиковых бутылок с газированной минеральной водой, которые не промерзли. Поставил на огонь котелок с минералкой и стал готовить завтрак на двоих. Саша отказывался выходить из палатки, только дымил сигаретой внутри и тоже громко ругался на мороз. Примерно через час солнце уже освещало наш несчастный лагерь, изморозь сначала превратилась в росу, а потом и вовсе испарилась. Мы позавтракали и запили все крепким чаем, этим согрелись и стали думать, куда бы нам уехать? В этой балке еще предстояло поработать, но вот ночевать в самом низком месте – увольте! Сошлись на том, что ближе к вечеру мы проедем вперед в сторону Дона прямо по балке до того места, где балка сама выходит наверх в поля. Там и земля будет более прогретая, и условий для локальных заморозков быть не должно. По общему эмоциональному решению, эту балку было решено именовать внутри нашего мужского коллектива «Холодной», по вполне объективным причинам.

Когда солнце уже встало почти в зенит, мы взяли металлоискатели и пошли докапывать те места, на которых вчера остановились. Саша ловким маневром повернул в сторону «переулка», ну а мне только и оставалось, как продолжить обследование центральной «улицы» и ее склонов. Вот именно на склонах мне стали попадаться довольно крупные вещи. Так, буквально рядом с местом обнаружения Сашей винтовочных затворов и магазинных коробок я откопал секторный магазин от ППШ. Он был смят и практически сплющен, но металл был крепкий. Далее мне попалась крышка от диска ППШ раннего образца со шпенькой на защелке, которая была в идеальном состоянии. В этот момент у меня закралась шальная мысль: «Может, мне удастся тут по запчастям собрать целый ППШ? Если так получится, то я впервые нарушу свой принцип и заберу все эти детали себе, чтобы впоследствии дома привести основные части в непригодное для стрельбы состояние и сделать из этих железок макет массо-габаритный. А что?»

После такого внутреннего монолога я продолжил копать и достал из земли ножны от штыка 98к в неплохом сохране, еще мне попался какой-то интересный зенитный прицел в виде овала с остатками перекрестья из тонкой проволоки. Судя по фактуре изготовления, он принадлежал какой-то европейской оружейной системе. Интуиция не подвела меня: впоследствии я выяснил, что это зенитный прицел для пулемета ZB26/30.

Саша периодически поглядывал на меня, я каждый раз показывал ему издали свои находки и озвучивал, если сразу было непонятно, что же находится у меня в руках. Наконец, я там же, на склоне, нашел алюминиевый обруч подшлемника для немецкой каски. Саша не мог похвастаться крутыми находками, ему попадались в основном осколки и хвостовики от мин, так набившие оскомину нам обоим. Мы вернулись к палатке и устроили демонстрацию найденного за последние дни хлама. Я вытащил из палатки свой туристический коврик, и мы все вывалили туда. Саша вооружился штыком от трехлинейки, который нашел у Ново-Алексеевки, а я взял в руки видеокамеру. И Саша стал лихо рассказывать о том, что и где мы нашли, при каких обстоятельствах. Надо сказать, что экспозиция находок выглядела впечатляюще, и это притом, что Саша все-таки не стал выкладывать для съемок найденный накануне карабин Мосина.

Закончив с этим, мы убрали все добро подальше в рюкзаки и стали готовить обед. Солнце уже шпарило, как в тропиках, и только сухой сталинградский ветер напоминал, что мы в степи, а не у моря. Пообедав, мы снялись с места и передвинули лагерь из глубины балки на более ровное место еще дальше от дороги, как и планировали. Вдали на поле слышен был звук работающего двигателя тяжелой техники – это бороздил землю гусеничный трактор. Он был довольно далеко, и в нашу сторону ехать не собирался. Я сразу же взял металлоискатель и пошел к «улицам» на дне балки, которые тут были менее глубокими, но не менее длинными. Ходил по склонам с металлоискателем и вызванивал предметы, за которые можно было бы зацепиться. Так прошло довольно много времени, и я не заметил, как погода переменилась. Солнце пропало, небо стало серым, пошел мелкий дождь. Он мне особо не досаждал, я уже знал, что затяжных проливных дождей тут не бывает. В одном месте на склоне балки мне попался целый диск от ППШ с крышкой и даже без сквозных дырок в металле. Судя по весу, патронов там не было, я отряхнул его от земли и сунул в набедренный карман брюк. Через десять минут я наткнулся на еще один хороший сигнал, и там тоже выскочил целый диск ППШ, правда, с небольшими утратами из-за ржавчины. Его я тоже сунул в карман брюк. От такого веса брюки у меня отвисли и, хоть и держались на ремне, но такое их ношение удобств не доставляло. Затем я откопал крышку от диска ППШ, и уже окончательно утвердился в решении собрать легендарный пистолет-пулемет по запчастям. Судя по дискам, ППШ тут отнюдь не были редкостью, а значит, есть все шансы отыскать и остальные детали от этой системы. До кучи я нашел неглубоко от поверхности земли штык от карабина 98к, который, видимо, пострадал в свое время от огня и потому был покрыт множественными мелкими кавернами. С полными карманами разных находок, придавливавших меня к земле, я вернулся к палатке, в которой сидел Саша и курил. Ему за это время попались несколько корпусов от гранаты Ф-1 и куча хвостовиков от мин. Я тоже залез в палатку, мы переждали дождь и еще немного полежали внутри, чтобы дать траве обсохнуть на ветру.

Еще от автора Павел Горбачев
Дневники черного копателя. Часть I. Мои 6 сезонов. Эпизоды 2002—2005

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19—6:21).

Год Ворона

В 1987 году в результате перестроечного бардака на одном из стратегических аэродромов на территории Украины закопана неучтенная атомная бомба, которую считают потерянной. Наше время. Бывший штурман стратегической авиации по пьянке проговаривается про "неучтенку" не тому собеседнику. Информация немедленно распространяется в мире плаща и кинжала, бомбу для своих целей хотят использовать спецслужбы, политики и террористы... На пути у врагов становятся отставной украинский офицер и молодой агент ЦРУ, считающий себя героем романов Тома Клэнси.

Долгое падение

История одного из самых жутких – и самых странных – серийных убийц XX века. Еще до ареста пресса прозвала его «Зверем из Биркеншоу». Питер Мануэль был обвинен в убийстве по крайней мере семи человек (вероятно, их было гораздо больше). Он стал одним из трех последних преступников в Шотландии, казненных через повешение.…Уильям Уотт, обвиняемый в убийстве всей своей семьи, стремится оправдаться – а заодно выяснить, кто же на самом деле сделал это. Только одному человеку известна правда. Его зовут Питер Мануэль, и он заявил, что знает, где находится пистолет, из которого расстреляли жену, дочь и свояченицу Уотта.

Вальпараисо

Чтобы поправить свои финансовые дела, моряк-любитель решает ограбить магазин мужа своей любовницы («Вальпараисо»). Героям известного автора детективов предстоят жестокие испытания, прежде чем справедливость восторжествует.

Серебряный мул

Раскрыть преступление — задача непростая, а если в нем замешана женщина, то распутать его чрезвычайно трудно. Таким оказалась история наследницы чудака-миллионера («Серебряный мул»).

На грани безумия

Ох уж эти сыщики-непрофессионалы! Попадут в неприятную ситуацию, а за помощью бегут к полиции. Доктор Смит вынужден, попав в заложники полубезумного политикана, спасать себя и целую компанию ни в чем не повинных людей («На грани безумия»).

Опасные красавицы. На что способны блондинки

Комиссар полиции Ван дер Вальк — человек обстоятельный. Если он берется за дело, от него не ускользнет ни одна, даже самая маленькая, деталь. Благодаря этому качеству он блестяще раскрывает убийство в супермаркете («Опасные красавицы») и выясняет правду о странных событиях в ювелирном магазине («На что способны блондинки»).