Атлант. Книга Первая. Шаг за предел. - [8]

В этот раз все засиделись допоздна, впечатления и эмоции переполняли всех, даже профессор выглядел, как кот объевшийся сметаны, и как будто помолодел на пару десятков лет. Мне, на фоне общего эмоционального подъема, перепало значительно больше внимания от Ольги, и эту ночь она провела уже в моей палатке, молодое горячее тело девушки не давало уснуть мне еще пару часов, и это не смотря на то, что весь день я занимался перетаскиванием камней.

Утром я проснулся в полвосьмого, хотя подъем в девять. Лежа на моей руке и смешно посапывая, спала Ольга, на её лице быстро сменилось несколько выражений, сначала она нахмурилась, что-то очень невнятно пробормотала во сне, потом её лицо расслабилась, и, прижавшись ко мне обнаженной грудью, она улыбнулась во сне, и снова смешно засопела. Я еще несколько минут полежал, просто наслаждаясь моментом, потом погладил её по голове, и нежно поцеловал в шею. Ольга начала просыпаться, я поцеловал её в губы, и она ответила на поцелуй, прижимаясь ко мне ещё сильнее. Из палатки мы вышли почти час спустя, до подъема было ещё полчаса, и все, кроме дежурных спали. Я потащил Ольгу к ручью, где мы немного поплескались и привели себя в порядок. Утренней зарядкой я решил в этот раз не пренебрегать, и пока Ольга ушла в лагерь, прошел на полянку, где занимался в прошлый раз.

После завтрака, мы с профессором, и ещё несколько студентов, вооружившись фонариками, пошли исследовать город в пещере. Еще пять человек осталось у входа, для того чтобы окончательно расчистить вход от завала. Профессор, увидев город, и его сохранность просто обомлел.

— Да уж, удружил ты мне Алекс! Я, конечно, ожидал, что увижу нечто невероятное, когда тебя слушал, но оказывается, ты не только не преувеличил, но и приуменьшил масштаб своей находки. Срочно переносим все работы сюда. Это направление наиболее приоритетно.

Глава третья. Атлас

Мы перетащи второй генератор внутрь пещеры, поставив его так, чтобы выхлопы ничего не повредили, разложили пару сотен метров проводов, осветив большую часть площадки электрическим светом, и в этот момент я почувствовал себя лишним. Нет, я мог участвовать в любом процессе, но от меня уже мало что зависело, здесь работала хорошо отлаженная машина, у которой был опытный машинист, и от факта моего наличия почти ничего не менялась. Я начал искать себе дело по душе, и вскоре, подойдя к профессору, поставил его в известность что, пробегусь по коридорам, вдруг чего интересного найду.

Взяв с собой немного веревки, запасной свет, маркеры для выкладки направлений, и на всякий случай обычный компас, я пошел обследовать пещерный комплекс. Маркерами были небольшие стрелочки, в центре которой была цифра, все сто маркеров были закрыты тонким ламинитом, чтобы не размокать от сырости. Я нашел ход, который шел дальше, из грота в котором было поселение, продолжение было практически с противоположной стороны от входа. Пещера, судя по компасу, продолжалась строго на юг. Первый маркер с цифрой «1» лег рядом с тропинкой, указывая на север, на место, откуда я пришел, и я, отправился вглубь. На каждом повороте, или достаточно приметном месте, я оставлял новый маркер, который однозначно указывал мне на предыдущий, и соответственно направление, откуда я пришел. Я сходил в несколько тупиковых ходов, где так же были некоторые следы людей. Один из гротов вообще выглядел как лекционный зал, классический амфитеатр, ряды каменных лавок… Ещё один сильно поразил меня следами битвы, причем такими, что мне стало немного не по себе, некоторые камни были оплавлены, а на одной из стен я увидел, силуэт человека в копоти. Что же здесь произошло?

Поначалу я записывал для профессора, где и что нашел достаточно подробно, составляя примерную карту пещеры. Постепенно я уловил общее направление битвы. Кто-то прорывался внутрь пещерного комплекса, а его жители этот комплекс отчаянно защищали. Судя по тому, что и защитники и нападавшие остались здесь, победа если и была, то была Пировой.

Основной ход так и шел строго на юг, совсем немного петляя, но сохраняя направление. Я уже перестал заходить в боковые ответвления, и шел только по прямой. За пещерой ухаживали, никаких ломаных камней под ногами, основная тропа была хорошо расчищена, и облагорожена, так что я достаточно быстро подвигался вперед. С того мента как я ушел в свободный поиск прошло уже три часа, и начал задумываться над тем, что пора возвращаться обратно. Но внезапно галерея кончилась, и я уперся в завал крупных камней, которые были, не слабо оплавлены местами. Завал тут явно был не всегда, так как преграждал ход, и тропинка очень бодро уходила именно под него. Подойдя к самому завалу, я обнаружил, что и завал здесь неспроста, у левой стены торчала сильно истлевшая кость ноги, с правой стороны верхняя половина туловища уже другого человека, под завалом были обе ноги, и раздроблен позвоночник в районе поясницы.

Любопытство, которое сгубило кошку, наверное, сгубит и меня. Я не смог отказать себе в желании взглянуть, что там за завалом. Забравшись на самый верх, откуда вываливались камни, пробравшись в небольшую щель, я прополз несколько метров по-пластунски, выбрался в небольшой каменный мешок. Ход дальше преграждала глыба, оставляя между собой и стеной щель около десяти сантиметров шириной и в метр высотой. Местами эта щель сужалась до пяти сантиметров, но длинна этого узкого хода была не меньше полуметра, в щель была достаточно сильная тяга, образуя ощутимый сквозняк, что говорило о полноценном продолжении пещеры.

Еще от автора Сергей Юрьевич Шмидт
Студент

Продолжение приключений Алекса. Мир перекрестка, новые друзья и враги, и какова она, мультивселенная?

Цанг

Эпизод I: На границе двух миров

Перед смертью ты успел бросить небесам обвинение. Ты успел сказать, что это несправедливо, когда пятнадцатилетний парень умирает в больнице, не успев… да ничего толком и не успев. Небеса услышали. И вот — новая жизнь, в новом теле, на новой планете. Ты — Совершенство Формы, первенец Богов, частичка всемогущей Империи, не знавшей поражений. Вот только от Истины — не убежать и не спрятаться, а перед Судьбой равны все. Придет время — и ты будешь платить по счетам. Когда весь мир вокруг начинает трещать и рассыпаться прямо у тебя на глазах, настанет время решать: новая жизнь или старая; бывшая Родина — или новая? Ты был чужим для двух биологических видов.

Диагноз – бессмертие. Одержимые бессмертием

Он родился на планете Земля. Людей его профессии в древней Японии называли ронинами. С тех пор прошло много лет. Земля стала матрицей для сотен обитаемых миров, освоенных людьми. На многих из них имелись города-столицы с прежними названиями, и постепенно Земля как бы размазалась по галактике. Когда путешествие из одной столицы в другую с тем же названием стало отличаться от вояжа в соседний город на той же планете лишь существенной разницей в цене, произошло окончательное разъединение общественных слоев: обитаемые миры разделились на три основные категории - планеты-люкс, планеты-труженики и планеты-парии.

Последние судьи. Сильнее льва и слаще меда. Книга 1

«Те из людей, что смогут выйти сегодня из своих домов, не увидят прежнего мира, ибо его больше нет. Зверь с легионами демонов вышел из моря и сел на трон». Марко Хан — благородный разбойник, командир одной из самых дерзких разбойничьих банд, который не убивает без нужды, избран посланником небес, чтобы идти и ничего не бояться, «потому что и демоны ему покорятся». «Кого можете очистить словом — очищайте, а кого не можете, избавьте от страданий». Робин Гуд, охваченной войной Славии, с открытой всегда и перед всеми душой, и маленькая разбойница встретились в Ринермо, разрушенном землетрясением.

Убей и умри

Космические боевики составляют весомую долю западной фантастической продукции.В романе Дж. Мак-Интоша Шестерка колдунов насылает желание смерти и нового рождения на тысячи подвластных им людей.

Настоящая фантастика 2015

Иннокентий Рудницкий, простой российский гений, создал устройство мгновенной связи, но последствия этого эпохального изобретения оказались самыми неожиданными…Они живут на Земле. В каком-то смысле они наши потомки, хотя ничего общего они с нами не имеют. Круглые, металлические, почти бессмертные, они любят, страдают, сражаются. Кто же мог предсказать, что археологические древности, которые остались от нашей цивилизации, окажутся для этих кругляшей столь опасными?..Гноил задушил свою жену. Аммониты едва дождались, пока нефелим перестанет подавать признаки жизни, чтобы наброситься и растерзать лишенную панциря плоть.

Марсианский стройбат (Войны Марса)

Самая первая экспедиция на Марс, в которую набрали специалистов с миру по нитке – в первый марсианский стройбат. Зарывается в землю сразу в трёх точках Марса. Готовит почву для колонизации планеты. Совершенно случай земляне узнают о существовании внутри Марса огромного города – остатки былого величий древней цивилизации марсиан. Никто даже не предполагал, что эту цивилизацию уничтожило таинственное облако Глобула, которое периодически посещает Марс. Проникнув в город и столкнувшись с этим облаком, земляне постепенно узнают историю Марса и начинают борьбу за его будущее.