Свет и Тень. Разговоры с Джимми Пейджем - [85]

«Церемония включала в себя передачу Олимпийского флага мэру Лондона, поскольку этот город был выбран столицей следующей олимпиады», — говорит Халфин. «Джимми был одним из немногих людей, которых выбрали, чтобы они представляли Британию в церемонии передачи флага. В отсутствие планов выступать с Led Zeppelin, это было знаменательное мероприятие, а для меня возможность пофотографировать Джимми на историческом событии».

«Мы вылетели на неделю раньше, чтобы отрепетировать и пройти акклиматизацию. Рейс прибыл в 5:30 утра в супер-современный терминал, на фоне которого все наши западные аэропорты выглядели устаревшими. Нас встретил держащий табличку студент, который попросил следовать за ним на таможню и паспортный контроль. Это немного было похоже на школьную экскурсию».

«Снаружи нас атаковала высокая температура; там было почти тридцать три градуса. Мы проехали около часа до центра Пекина, и странная вещь — на дорогах практически не было машин. Мы прибыли в наш отель Гранд, который был окружен баррикадами, огорожен проволокой и создавалось впечатление, что половина Китайской полиции было вокруг нас. Мы построились в очередь и опять прошли через множество досмотровой аппаратуры типа как в аэропортах, но только более серьезной, нежели в тех же JFK или LAX (в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе). Мы, наконец-то, заселились в отель, и еще странная вещь там была в том, что в нем похоже никого не было кроме нас и небольшого числа олимпийских чиновников. Это было натурально как что-то из «Сумеречной Зоны». В отличие от супер-современного терминала аэропорта, отель выглядел так, как-будто он не обновлялся с 1970 года».

«Я решил пойти прогуляться и вернулся назад через две линии охраны на пустые улицы. Я прошел около мили и увидел еще больше баррикад, броневиков, рвов и прочего. За ними был нормальный Китай: люди ели, пили, делали покупки и совершали другие обычные вещи. Это выглядело как будто нас поймали в ловушку олимпийского пузыря».

«Репетиции для шоу передачи флага проходили на старом аэродроме, недалеко от Великой Китайской Стены, час пути. Каждый из последующих четырех дней, мы с Джимми выезжали и проводили там целый день. И все это ради того, чтобы он сделал работу на пять минут. Пару раз вечерами мы выбирались из отеля, но это было утомительно в связи с прохождением охраны, поэтому большую часть времени мы торчали в пустом отеле. В одну из своих вылазок из лакшери тюрьмы, я обнаружил отель Grand Hyatt. Это был нормальный отель с китайскими людьми и никакого говна там не было организовано. Я сказал об этому Джимми и мы моментально съехали туда, к огорчению олимпийского комитета».

«В день события, мы с Джимми, Леоной и футболистом Дэвидом Бэкхемом, который взял с собой, наверное, несколько тысяч охранников, забились в автобус и поехали к Пекинскому стадиону «Птичье гнездо» на церемонию. Снаружи было 43 градуса, а в автобусе не было кондиционера. Мы три раза останавливались по пути к стадиону, прошли два уровня досмотра, и еще около полумили прошли пешком, где нам предстояла генеральная репетиция. Мы находились в олимпийском комплексе в получасе ходьбы от стадиона. Не было ни туалетов, ни питания, ничего. Олимпийские люди реально знают, как о вас позаботиться».

«После того, как мы прослонялись там вторую половину дня, нас наконец-то завели в недра стадиона. В итоге, в 8 вечера Джимми, Леона и Дэвид попали в «Волшебный автобус» — традиционный лондонский двухэтажный автобус, на котором они выехали на поле стадиона. Публика взорвалась, как только прибыл автобус и Джимми врубил вступительный рифф «Whole Lotta Love». Леона сделала экстраординарную работу и я обнаружил, что фотографировать шоу с поля достаточно приятно, и проще, нежели снимать концерт».

«В связи с большим загрузом на рейсах из Китая, мы с Джимми решили остаться еще на пару дней. Так вышло, что это была лучшая часть поездки. Где бы мы ни были, каждый от мала до велика узнавал Джимми, и все они начинали играть на воображаемых гитарах. Как-то утром в семь часов мы прибыли в Запретный город (дворцовый комплекс китайских императоров). Там была толпа и Джимми тут же был окружен».

«И даже отлет из Китая был приятным опытом. В аэропорту не было никаких проблем. Люди на паспортном контроле и в таможне хотели сфотографироваться и взять автограф у своего нового гитарного бога. Джимми в основном никому не отказывал».

Следующий шаг Пейджа возможно был не таким монументальным как Олимпиада в Пекине, но не менее захватывающим и очень впечатляющим. Продюсер Томас Тулл, президент и CEO кинокомпании Legendary Pictures, а также режиссер Дэвис Гуггенхайм решили воплотить свою мечту «зафиксировать красоту гитары» в фильме. Учитывая, что Тулл продюсировал такие блокбастеры как «Бэтмен: Начало», «300 спартанцев», «Мальчишник в Вегасе», а Гуггенхайм выиграл Оскар за свой сногсшибательный документальный фильм на основе информации Эла Гора о глобальном потеплении «Неудобная правда», их мечта имела шансы на успех.

Вместо того чтобы делать прямолинейную историю гитары, идея Тулла состояла в том, чтобы выбрать трех гитаристов из разных поколений, которые бы своими словами объяснили важность инструмента в их искусстве и место в глобальной культуре. Во главе списке желаемых персон стояли Пейдж, Эдж и Уайт.

Вишневский Борис Лазаревич  - пресс-секретарь отделения РДП «Яблоко»

Данная статья входит в большой цикл статей о всемирно известных пресс-секретарях, внесших значительный вклад в мировую историю. Рассказывая о жизни каждой выдающейся личности, авторы обратятся к интересным материалам их профессиональной деятельности, упомянут основные труды и награды, приведут малоизвестные факты из их личной биографии, творчества.Каждая статья подробно раскроет всю значимость описанных исторических фигур в жизни и работе известных политиков, бизнесменов и людей искусства.

Курчатов Игорь Васильевич. Помощник Иоффе

Всем нам хорошо известны имена исторических деятелей, сделавших заметный вклад в мировую историю. Мы часто наблюдаем за их жизнью и деятельностью, знаем подробную биографию не только самих лидеров, но и членов их семей. К сожалению, многие люди, в действительности создающие историю, остаются в силу ряда обстоятельств в тени и не получают столь значительной популярности. Пришло время восстановить справедливость.Данная статья входит в цикл статей, рассказывающих о помощниках известных деятелей науки, политики, бизнеса.

Гопкинс Гарри. Помощник Франклина Рузвельта

Веселый спутник

«Мы были ровесниками, мы были на «ты», мы встречались в Париже, Риме и Нью-Йорке, дважды я была его конфиденткою, он был шафером на моей свадьбе, я присутствовала в зале во время обоих над ним судилищ, переписывалась с ним, когда он был в Норенской, провожала его в Пулковском аэропорту. Но весь этот горделивый перечень ровно ничего не значит. Это простая цепь случайностей, и никакого, ни малейшего места в жизни Иосифа я не занимала».Здесь все правда, кроме последних фраз. Рада Аллой, имя которой редко возникает в литературе о Бродском, в шестидесятые годы принадлежала к кругу самых близких поэту людей.

Эдисон

Книга М. Лапирова-Скобло об Эдисоне вышла в свет задолго до второй мировой войны. С тех пор она не переиздавалась. Ныне эта интересная, поучительная книга выходит в новом издании, переработанном под общей редакцией профессора Б.Г. Кузнецова.

Кампанелла

Книга рассказывает об ученом, поэте и борце за освобождение Италии Томмазо Кампанелле. Выступая против схоластики, он еще в юности привлек к себе внимание инквизиторов. У него выкрадывают рукописи, несколько раз его арестовывают, подолгу держат в темницах. Побег из тюрьмы заканчивается неудачей.Выйдя на свободу, Кампанелла готовит в Калабрии восстание против испанцев. Он мечтает провозгласить республику, где не будет частной собственности, и все люди заживут общиной. Изменники выдают его планы властям. И снова тюрьма. Искалеченный пыткой Томмазо, тайком от надзирателей, пишет "Город Солнца".