Сквозь Африку. Заметки и размышления путешественника на деревянном велосипеде - [17]

В итоге за 7000 дирхам – 10 000 рублей – можно подняться на Тубкаль по нашей схеме в три дня.

Мы проснулись в пять утра. Вершина нетрудная: нет ледника, но восхождение идет по снегу, который начинается прямо от штурмового лагеря, находящегося на высоте 3200 метров. Планируем подняться за три-три с половиной часа. Нас пятеро: Том, Илья, Саша, я и наш новый друг, Миша.

Трудностью на таком восхождении могут стать: сильный ветер, сбивающий с ног, снег, заваливший тропу, и, конечно, отсутствие акклиматизации. Вчера я видел, как гиды привели под руки шатающегося парня явно с симптомами горной болезни.

Но нам повезло: погода прекрасная – ни ветра, ни снега. Нет и луны, поэтому небо покрыто миллионами, нет, миллиардами звезд. Картина волшебная. Могу сказать, что подъем для меня был нетрудным. При желании, думаю, можно было подняться за два часа. Где-то уже у вершины почувствовал легкую гипоксию, но совсем легкую. Остальные ребята чувствовали себя примерно так же. Горы чаще всего оцениваются по высоте, но только лишь одной высотой нельзя описать их потрясающую красоту. Тубкаль – поистине великолепная гора. На вершине мы включили песни Высоцкого и минут тридцать наслаждались красотой ландшафтов северной Африки с ее вершины.

Зачем люди лезут в горы, зачем испытывают запредельные нагрузки, замерзают или, наоборот, поджариваются на солнце, в конце концов, рискуют жизнью?

Я ответ нашел: все это нужно для того, чтобы жить! Чем выше подъем, тем свежее, тем моложе ты себя чувствуешь. Чем выше риск упасть, чем глубже пропасть, тем острее ощущение жизни. Когда балансируешь между жизнью и смертью, скука исчезает: уже нет пыли прошлого, нет стремления к будущему, настоящее становится острым, как лезвие. Этого достаточно. Ты живешь здесь и сейчас. Чем выше риск для жизни, тем сильнее наслаждение, ибо ощущение опасности дает непередаваемое чувство радости жизни. Вот почему так привлекательны экстремальные виды спорта.

Покоряя вершину, удаляясь от размеренной, рутинной жизни, человек вновь становится диким, становится частью дикого животного мира. Он чувствует себя тигром, львом или рекой; он опять, как птица, парит в небе, взлетая все выше и выше. И с каждым мгновением домашний уют, жена, муж, семья, банковский счет, общество, церковь, респектабельность становятся все дальше и дальше. Ты остаешься один на один с Богом.

Где-то у Ошо я подчеркнул мысль: «Все люди делятся на два вида. На тех, кто хочет жить в безопасности. Они выбирают смерть, им нужна уютная могила. И на тех, кто хочет жить. Они выбирают риск, ведь настоящая жизнь идет с риском рука об руку». Сегодня, пусть немного, но я рискнул подняться на вершину Северной Африки. Я выиграл! Я счастлив! Завтра будет новая игра, новый риск и вновь высокие ставки, и я готов играть.

За каждым подъемом идет спуск. И если это правило мне очень нравится в нашем велопутешествии, то в горах я больше люблю подъемы, чем спуски. Из хоккейного прошлого у меня остались лишь разбитые мениски, и теперь после каждой пробежки или серьезного спуска у меня неделями болят колени.

Зная эту особенность моего организма, спускался я с Тубкаля очень не спеша, отставая от ребят. Но мне это даже нравилось. По дороге я прощался с горами – не нужно было разговаривать, не нужно держать темп, смотреть под ноги. Я шел и наслаждался. В этот раз колени не подвели, чему я очень рад.

В Имлили нас вкусным ужином встретили Юля и Юнона. Мы отметили наше восхождение, поздравили друг друга, и уже после заката за нами приехало такси, мы отправились обратно в Марракеш. Заранее мы забронировали отель в медине, один большой номер на всех. Номер оказался с красивым видом на крыши с общего балкона, но хитрые мавры на букинге дают описание и фотографии одних номеров, а забронировав их и придя на место, оказывается, что там ждет вас совсем иное. Будьте бдительны, всегда читайте отзывы!

Перед сном я вновь сходил в уже ставшее родным мне кафе, купил четыре стакана йогурта и еще большую гору сладостей. Доедая последнюю печеньку, я думал – жизнь удалась!

1.8. Сёрфинг и пляжные курорты Агадира

Проснувшись утром, я обнаружил, что болят мышцы спины, бедра, икры. Все же стремительное восхождение дает о себе знать.

Мне удалось выспаться, и я был рад новому дню.

Собрав вещи, мы все вместе (Том, Илья, Юля, Юнона, Саня и я) отправились на вокзал, чтобы уехать в город Агадир, на побережье. По плану уже завтра нас ждет сёрфинг. Поездка от Марракеша до Агадира – это 260 километров, приблизительно три с половиной часа на автобусе. Сейчас мы едем в Агадир, но позже вернемся с ребятами в Марракеш, посадим их на самолет, заберем велосипеды, которые мы оставили в хостеле Киф-Киф, и поедем обратно в Агадир, но уже своим ходом на велосипедах. Такое решение было принято, так как нам хотелось проехать по Марокко своими ногами, но пока друзья с нами, не хотелось упускать дней, чтобы побыть вместе.

Я шел к автобусной остановке за Томом по узким улочкам Марракеша и думал о причинно-следственных связях. У Тома за спиной был большой рюкзак, в руке он держал еще один рюкзак, на животе висела сумка, и это только его вещи, потому что у Насти и Дани свои большие чемоданы. Много вещей.

Сахара и Судан (Результаты шестилетнего путешествия по Африке)

Сокращенный перевод путевых заметок немецкого путешественника Густава Нахтигаля, совершившего в 1869–1879 гг. несколько экспедиций по странам Центральною Судана (бассейн оз. Чад). Нахтигаль побывал в Борну и Канеме (странах, расположенных к юго-западу и северо-востоку от озера), а в 1872 г. первым из европейцев посетил Багирми в низовьях р. Шари. В записках Нахтигаля содержатся интересные наблюдения политической, хозяйственной и культурной обстановки в этой слабо изученной части Африки в канун колониального раздела континента.

Бауманцы. Жигули. Дубай. Лучший сериал о том, как увидеть такой разный мир из окна старой девятки

Дима Власов, Петя Кулик и Федя Ронжин – три безбашенных друга и студента МГТУ им. Баумана – провернули самую неожиданную и сомнительную авантюру в своей жизни. Летом 2019 года ребята рванули из Москвы навстречу неповторимым эмоциям и приключениям. Исколесив половину Европы и Ближнего Востока, им удалось доехать до Дубая на старой девятке Ромы Свечникова. За время поездки ребята несколько раз чинили напрочь сломанную машину, преодолели 50-градусную жару и дикую влажность в Иране, снимали гипс Феди в Албании, ночевали в самых необычных местах Европы и продолжили авантюру даже несмотря на то, что у них украли практически все деньги в Грузии! Держись крепче, пристегни ремень и поехали!В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

На Камчатку!

Здравствуй, дорогой читатель. Если ты держишь в руках эту книжку, значит, хоть капелька любви к путешествиям есть в твоем сердце. Я проведу тебя с собой в интересный и захватывающий мир путешествования автостопом по нашей замечательной Родине. Мы проедем по России от Москвы до поселка Эссо, который находится в самом центре Камчатки, побываем на Байкале, возле камчатских вулканов и в других красивых, пусть и не столь известных уголках страны, встретим множество замечательных людей, посетим массу музеев, покатаемся на различных транспортах – от мотоцикла до океанского теплохода и увидим, услышим и почувствуем еще много интересного и замечательного.

Прогулка в прошлое окрестностей Комсомольского проспекта. Навигатор маршрута

Что строил Пётр I и кому он пожаловал палаты Лопухина; где располагались владения Чудова монастыря; где декабристы устраивали свои тайные заговоры; для кого была построена церковь святителя Николая Чудотворца; какое отношение к этой местности имеет Роза Люксембург; к кому в гости заходил А. С. Пушкин; в каком саду отдыхал Лев Толстой и многое другое узнаете во время прогулки по местности, где в современной Москве пролегла одна из магистралей города – Комсомольский проспект.

Рейс в Эвенкию (путевые заметки)

Для того, чтобы сколько-нибудь полно и исчерпывающе рассказать об Эвенкии, надо прожить там годы. Записи в блокноте газетного работника, побывавшего в этих местах проездом, наблюдавшего жизнь берегов с борта теплохода, неизбежно грешат поверхностностью. Но если у читателя после прочтения предлагаемой его вниманию книжки появится хотя бы общее, приблизительное представление о природе описываемых мест, быте и нравах их населения, если она расширит его познания о крае, — автор будет считать свою скромную задачу выполненной.

Бессмертным Путем святого Иакова. О паломничестве к одной из трех величайших христианских святынь

Жан-Кристоф Рюфен, писатель, врач, дипломат, член Французской академии, в настоящей книге вспоминает, как он ходил паломником к мощам апостола Иакова в испанский город Сантьяго-де-Компостела. Рюфен прошел пешком более восьмисот километров через Страну Басков, вдоль морского побережья по провинции Кантабрия, миновал поля и горы Астурии и Галисии. В своих путевых заметках он рассказывает, что видел и пережил за долгие недели пути: здесь и описания природы, и уличные сценки, и характеристики спутников автора, и философские размышления.