Продай свой текст - [46]

Шрифт
Интервал

3. Часть книг будет продана в магазине издательства, если таковой имеется. Сколько? Неизвестно. Здесь поможет экспертная оценка сотрудника издательства: наверняка он знает уровень продаж тех или иных категорий книг и как на это можно повлиять. Возьмем для примера 200 экземпляров.

4. Иногда писатель выкупает с авторской скидкой какое-то количество книг. Представим, что вы выкупили 100 экземпляров для мамы, папы, любимых клиентов и участников ваших мастер-классов.


Подведем итоги:

500 + 200 + 100 = 800 экземпляров книг может быть продано в первые несколько месяцев при удачном стечении обстоятельств.

А 1200 экземпляров остались у издателя на складе.


Как рассчитать, сколько книг вы сможете продать со своей платформы:

1. Суммируйте количество подписчиков на вашем сайте, социальных сетях, учтите пересечение аудиторий (часто можно смело делить на 2). Для примера возьмем эту цифру равной 200 000 человек.

2. Надеюсь, что вы не тешите себя надеждой, что каждый второй приобретет книгу. Для примера возьмем среднерыночный CTR – 1 %. Хотя у вас он будет выше: аудитория уже таргетирована.

3. И конечно же, учтем конверсию в покупки. Хорошая конверсия на сайте интернет-магазина равна 5 %.

Итого получаем: 200 000*0,01*0,05 = 200 книг.


Это лишь пример, цифры могут быть больше или меньше.

В любом случае, имея эти данные, понимая их механику, вы можете прийти к издателю и предоставить серьезный аргумент в пользу издания книги в виде платформы автора.

Совет: издательское дело – все-таки бизнес. Имея представление о «правилах игры», вы сильно увеличиваете ваши шансы на успех.

Кроме продвижения, ваша платформа может помочь в процессе подготовки книги посредством обсуждения с подписчиками подглав или конкретных тем, быстрой обратной связи, поиска новых инсайтов.


Резюмирую:

– активное содействие автора в продвижении сильно увеличивает шансы книги стать звездой;

– при любых обстоятельствах полезно растить свою платформу.

Что нельзя делать ни в коем случае

На мой взгляд, для каждого автора есть 3 табу. Хотя они подойдут не только для авторов.

1) Бездействовать.

Верстка книги отправлена в печать – это не значит, что дело сделано. Все только начинается. Впереди у книги – большой путь.

2) Стесняться.

3) Сдаваться.

Статья 13 (Алексей Ионов)

Тему статьи Алексея Ионова подсказали вы – авторы действующие и авторы будущие. Мы с Лешей вели одно из занятий марафона «Таланта Недостаточно» и поймали себя на мысли, что львиная доля вопросов, заданных ему как бренд-менеджеру одного из крупнейших издательств, касается темы презентации. Поэтому в рамках книги «ТН» Алексей Ионов во всех подробностях рассказывает об этом аспекте продвижения. Читайте и внедряйте.

«Каждый автор может стать своим собственным брендом»

Алексей Ионов – бренд-менеджер редакции «Жанры» (издательство «АСТ»)

I

Когда мы говорим про имя-бренд, мы прежде всего вспоминаем кого-то известного. Стив Джобс, Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Коко Шанель, Дэвид Бэкхем – эти имена прочно ассоциируются с конкретной тематикой. Но чтобы стать брендом, не обязательно изобретать новый iPhone, придумывать Windows, снимать «Челюсти» или забивать «Реалу» на последних минутах. Личный бренд – это то, что выделяет человека на общем фоне и дает ему определенные конкурентные преимущества.

Способность выделиться на фоне конкурента требуется всем. Подростки в школе соперничают за внимание красивых одноклассниц. Выпускники институтов заваливают потенциальных работодателей резюме. Компании участвуют в тендере, соревнуясь за выгодный контракт. Старушки у метро наперебой предлагают купить цветочки или продукцию с собственного огорода. Даже попрошайки проявляют чудеса креатива и изобретательности в борьбе за копеечку.

У каждого человека разная необходимость в создании личного бренда. Наличие собственной репутации требуется владельцам собственного бизнеса, руководителям компаний, разнообразным экспертам, фрилансерам и профессионалам, стремящимся получить наиболее выгодное предложение на рынке услуг. Личный бренд нужен везде, где есть серьезная разница в оплате труда, и везде, где присутствует высокая конкуренция. Например, в книжном бизнесе.

Книжная индустрия – отличный пример того, как работают личные бренды. Имя писателя воспринимается как своеобразный знак качества, как торговая марка. В магазине покупатели спрашивают новые книги Стивена Кинга, Джорджа Мартина, Джоан Роулинг и Сергея Тармашева. Им не важно, о чем эта конкретная книга. Важно, кто автор. Если читатели уверены в писателе, они знают, что, о чем бы он ни писал, он сделает это качественно, умело и со знанием дела. В противном случае Стивен Кинг все еще писал бы ужастики, Роулинг осталась бы автором детской литературы, а Джордж Мартин никогда бы не рискнул попробовать себя в жанре фэнтези.

Книжная индустрия – отличный пример того, как работают личные бренды. Имя писателя воспринимается как своеобразный знак качества, как торговая марка. В магазине покупатели спрашивают новые книги Стивена Кинга, Джорджа Мартина, Джоан Роулинг и Сергея Тармашева. Им не важно, о чем эта конкретная книга. Важно, кто автор. Если читатели уверены в писателе, они знают, что, о чем бы он ни писал, он сделает это качественно, умело и со знанием дела. В противном случае Стивен Кинг все еще писал бы ужастики, Роулинг осталась бы автором детской литературы, а Джордж Мартин никогда бы не рискнул попробовать себя в жанре фэнтези.


Еще от автора Артем Алексеевич Сенаторов
Telegram. Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте

Telegram стал любимым мессенджером миллионов людей: он удобный, быстрый, в нем есть всё – от обычных чатов до настоящих СМИ. Что особенно ценно – Telegram не режет ленту и не скрывает важные публикации. Блокировки лишь подстегивают интерес к нему – как со стороны обычных пользователей, так и со стороны блогеров и компаний, которые хотят продвигать и продавать свои товары и услуги через Telegram.


Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство

MDK, «Ты не поверишь!», «Корпорация зла» – эти сообщества известны каждому активному пользователю социальной сети в «ВКонтакте». У них миллионы пользователей и они приносят внушительные доходы своим создателям.Как добиться такого же успеха, как продвигать свое интернет-сообщество, не повторяя чужих ошибок, как привлечь и удержать подписчиков, став гуру SMM-продвижения? Об этом рассказывает создатель легендарного сообщества «Литорг» Артем А. Сенаторов.


Результат

«Результат» – это бизнес-роман. То есть художественное произведение с вшитыми предпринимательскими смыслами. Да, здесь есть персонажи, диалоги, сюжет. И в то же время – это нечто твердое. То, что читатель может взять в жизнь и применить с пользой для себя. Главный герой – обыкновенный парень, который не знал, что делать с жизнью. Его удивляли и настораживали советы друзей по поводу того, как распорядиться будущим. Как будто все вокруг сговорились – говорят штампами, думают стереотипами, верят иллюзиям. И вот, после очередного эпизода непонимания окружения, герой решает изменить… нет, не мир или общество.


Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях

Работа в SMM напоминает шахматы: здесь нужны скорость, стратегия и тактика. Увы, хороших специалистов в этой области так же мало, как великих шахматистов, а многие компании ведут свои страницы в соцсетях кое-как, просто потому, что их принято вести. Эта книга – самый полный, актуальный и нескучный учебник по SMM. Из нее вы узнаете не только как нарастить многотысячную группу (это как раз несложно), но и как превратить ее участников в активное и лояльное ядро аудитории. Как грамотно распланировать работу над страницей, как заставить людей реагировать на ваш контент, комментировать и участвовать во всем, что вы придумываете, словом, как сделать так, чтобы соцсети приносили прибыль! Книга построена на реальных примерах и проиллюстрирована скриншотами с подробными объяснениями автора, что было сделано плохо, а что – хорошо.


Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег

Instagram, появившись в октябре 2010 года, за 5 лет обрел миллионы поклонников во всем мире. Идеальный инструмент для самовыражения, Instagram не только позволяет пользователям поведать миру о своих достижениях, но и может стать отличной площадкой для старта или продвижения бизнеса. Существует великое множество способов заработать в этой социальной сети. О лучших из них очень детально, максимально доступно и с наглядными примерами рассказывает на страницах этой книги SMM-гуру, журналист и писатель Артем А. Сенаторов.


Поиск издателя. 6 непростительных ошибок автора на пути к контракту

Расшифровка вебинара Артёма Сенаторова, главреда «Литорга», про поиск и переговоры с издателем. Артём рассказал про ситуацию на издательском рынке в 2017 году и о том, кого сейчас ищут издатели, предложил пошаговый алгоритм поиска издателя, озвучил тактику переговоров с издательством и пункты договора с автором, на которые обязательно нужно обратить внимание.


Рекомендуем почитать
Как изменить абсолютно все

Люди хотят изменений к лучшему. У всех есть те или иные проблемы на работе, в семье, в социуме. Но не все знают, как преобразовать свой мир, не только внешний (карьера, финансы, окружение), но и внутренний – свои убеждения, поведение, отношение к жизненным ситуациям. К счастью, как утверждает Дэмиан Хьюз, способность добиваться изменений можно развивать. Цель книги – дать краткое руководство, как добиться того, чтобы мы преуспели в своих преобразованиях. Десять шагов предлагает автор сделать на этом пути. Он дает практические советы, приводит интересные примеры, рассказывает потрясающие истории, вдохновляя нас сделать то, что нам казалось невозможным. Замечательные, жизнеутверждающие заповеди Кента Кейта, только на первый взгляд кажущиеся парадоксальными, заключают рекомендации автора.


55+: Полезные советы для нескучной жизни на пенсии

Выход на пенсию всегда связан с большими переменами. Высвобождается много свободного времени, и не всегда понятно, чем его занять. Изменяется привычный круг общения, уровень дохода и отношение к жизни в целом. Как не заскучать без работы, не поддаться хандре и наполнить радостью каждый день заслуженного отдыха? Какие новые виды деятельности можно освоить? Как зарабатывать больше, если не устраивает размер пенсии? Как поддерживать себя в тонусе, заниматься здоровьем и оставаться в хорошем настроении? Как завязать новые знакомства, если есть потребность в активном общении? Мудрые советы Хайрама Смита, писателя, бизнесмена и пенсионера, не считающего себя таковым в классическом понимании этого слова, помогут вам сделать счастливыми себя и окружающих, смотреть в будущее с интересом и оптимизмом.


Книга, превращающая жизнь в счастье. Психомагия

Книга о современной магии, далекой от бабушкиных заговоров, варки зелья и колдовских ритуалов.Использовать нужно то, что заложено в человеке изначально: энергию, стремление к развитию, эмоции. Все это – ПСИХОМАГИЯ, обладающая куда большими возможностями, чем заклинания типа «колдуй, баба, колдуй, дед».Чтобы получить то, что вы очень желаете, нужно немного:– прочитать эту книгу;– проанализировать свои давние и недавние ошибки;– изменить кое-что в себе;– правильно поставить цель и достичь ее.Помните: вы способны договариваться со Вселенной, менять судьбу, потому что вся сила – в вас.


Волшебная Лампа Желаний

Мечты и желания так греют душу, унося в сладостный мир грез… Но я Вас уверяю, что наше мудрое сознание может помочь превратить любые грезы в счастливую реальность! Данное издание поможет Вам научиться исполнять любые желания, словно волшебная лампа Алладина!


Логика Сердца. Путь Бодхисаттвы

Путь Бодхисаттвы – это не обычная книга, это сборник статей, способных раскрыть в читателе благостные и просветленные состояния, обрести душевное равновесие и гармонизировать пространство вокруг.Автор Оксана Борцова рекомендует читать главы в произвольном порядке, так как структура данной работы представляет собой принцип сакральной геометрии, каждая статья подобна элементу фрактала, где в отдельном фрагменте содержится информация об устройстве целого.Книга дает успокоение, погружает читателя в медитативную тишину, способную пробудить новые неизвестные ранее глубинные состояния сознания, а также помогает вспомнить прожитое и посмотреть на все с иной стороны, будто другими глазами.Бодхисаттва – человек достигший пробуждения и принявший решение помогать всем живым существам в поисках своей природы, любви, истины.


Сделай! Твой первый шаг

Мир меняется очень быстро. Технология просто летит вперёд. И человек не может оставаться на месте. Прежние «программы» планирования и принятия решений уже не работают. Вокруг слишком много информации, которая сбивает с толку и не дает двигаться в выбранном направлении. Автомобилю необходим периодический техосмотр. А человеку необходима перезагрузка.Как ты думаешь, ты можешь за 30 дней сделать то, на что тебе обычно требуется полгода? Автор утверждает, что можешь. С помощью системного подхода и умения не бросать начатые проекты.